На аукционе Sotheby

Картина 1915 года ушла с молотка за $21,2 млн при оценочной стоимости от $12 млн до $18 млн.

Среди других значимых лотов — бронзовая скульптура немецкого и французского художника Макса Эрнста, проданная за $16 млн, что стало рекордом продаж скульптурных работ одного из самых видных представителей сюрреализма. «Битва» за этот лот шла сразу между десятью потенциальными покупателями.

«На сегодняшний день коллекционеры тщательно исследуют рынок, чтобы найти лучшее из лучших — будь то скульптура, работы импрессионистов, модернистов или авангардное искусство, — прокомментировала результаты аукциона представитель Sotheby’s Симон Шоу. — Нынешние коллекционеры готовы к большим предложениям, чтобы стать собственниками действительно особых произведений искусства — поэтому мы и стали свидетелями такого ажиотажа, развернувшегося вокруг Малевича и Эрнста».

Макс Эрнст -  немецкий и французский художник, значимая фигура в мировом авангарде XX века. Довольно интересным фактом является то, что

В ноябре 1919 года Эрнст и Бааргельд устраивали дадаистскую выставку, на которой кроме работ организаторов и их друга Отто Фрейндлиха представлены работы художников-любителей и резидентов психиатрических лечебниц. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. К творческому дуэту в начале следующего года присоединился приехавший в Кёльн Ханс Арп. В апреле 1920 года последовала выставка под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrühling), в пивной «Winter», которая вызвала агрессию у публики — разъярённые посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы. На следующей день после скандала художник получил телеграмму от отца, в которой тот отрекался от него. Это был окончательный разрыв с семьёй, Эрнст больше никогда не виделся с отцом.

 

Выставки вызвали ажиотаж, информация о них дошла до Парижа, Цюриха и Нью-Йорка, начался активный обмен письмами, текстами, работами. Вскоре художник получил письмо от Андре Бретона с предложением провести персональную выставку в Париже и, польщённый, ответил согласием. Выставка открылась в мае 1921, открытие сопровождалось большим представлением дадаистов, каталог вышел с предисловием Бретона. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. Выставка имела большой резонанс, заметки о ней появились во многих журналах, её посетили различные представители парижской интеллигенции, но никакой личной выгоды художнику она не принесла.

17.05.2017
Поделиться:
Комментарии
Имя *
Email *
Комментарий *