К двухлетию с момента открытия после масштабной реконструкции Электротеатр Станиславский заполучил из лондонского музея Виктории и Альберта инсталляцию Кэти Митчелл. Эта англичанка взорвала театральный мир своими постановками, в которых живая игра актеров настолько срослась с видеоизображением, что кажется театр прежде не мыслил существования без видео. В проекте "Пять истин" она расчехлила методы пяти мировых режиссеров: Антонио Арта, Бертольта Брехта, Питера Брука, Ежи Гротовского и Константина Станиславского. Выставка с первых минут вызвала столь жаркие дискуссии, что в момент ее презентации сработала пожарная сигнализация.
Инсталляцию «Пять истин»создали в 2011 году специально для музея Виктории и Альберта (ведущая арт-институция в области дизайна и декоративно-прикладного искусства). За несколько месяцев она вызвала такой ажиотаж, в том числе среди иностранных посетителей, что ее решили показать в Париже, Вене, Вашингтоне и Амтердаме. В Москве принять ее мечтали многие музеи, но позволить это себе смог только Электротеатр. И дело даже не в финансах: экспонирование инсталляции требует определенных технических условий. Тут театр проходил по всем критериям, кроме того, что его фойе на 6 см ниже, чем необходимо. Но выход нашли – построили новую коробку с инсталляцией, хотя рассчитывали привезти готовую.
С виду это огромный чёрный ящик, попадая в который становишься свидетелем сумасшествия Офелии из трагедии Шекспира "Гамлет". На 10 экранах, больших и поменьше, проецируется 10-минутная видеозапись с кудрявой блондинкой в милом ситцевом платье. По началу она умиротворенно курит и собирает в сумочку женские причиндалы, параллельно напевает грустную песенку. Звонит мобильник — по искаженному от испуга лицу чувствуется, что новости героиня узнает не из приятных. Судорожно красит губы алой помадой и спешит к водоему, где тонет с удивительной легкостью.