Персональная выставка Марата Морика «Балансируя Между»

Галерея актуального искусства RuArts представила 5 октября 2016 персональную выставку граффити - художника Марата Морика в рамках II Биеннале уличного искусства «АРТМОССФЕРА».
 
Для посетителей выставка будет открыта с 05.10.2016 - 05.11.2016 года.
 
II Биеннале уличного искусства продолжает знакомить москвичей с самыми яркими представителями стрит-арта. Совместно с галереей RuArts Биеннале АРТМОССФЕРА представляет первую персональную выставку Марата (Морика) Данильяна – одного из самых заметных российских художников, вышедших из граффити-сцены, продолжающего свою работу в направлении живописи. Специально для своей персональной выставки Марат Морик создал более 20-ти новых работ, живо сочетающих абстракцию и фигуратив.
 
Сабина Чагина, куратор творческого объединения АРТМОССФЕРА: «На примере Марата Морика можно наблюдать метаморфозы, происходящие сегодня с теми уличными художниками, которые готовы выйти за рамки подросткового увлечения граффити как субкультурой и много работать: порой они превращаются в утонченных живописцев. 
 
Марат всегда находит форму и цвет через живой поиск, эксперимент, при этом, в его станковых работах отчетливо видна сильная школа монументального искусства, опыт в создании масштабных уличных муралов, который обогатил его художественный мир и метод».
 
В процессе работы сложилось несколько серий – эротические образы, переосмысляющие традицию реалистической живописи, собирательные впечатления от путешествий в смешанной технике, а также несколько объёмных работ из фанеры, картона и бумаги. Прообразами изображаемого часто становились незнакомцы – люди с улицы и случайные фотографии, которые художник наделял угодными ему характерами, абстрагируясь от конкретной личности.
 
Наиболее органичным для себя художник считает коллажный метод, позволяющий ему смело сочетать разные техники и материалы – аэрозоль, масло, картон, бумагу, и из этого складывается его уникальный стиль. При этом, коллажность его детально выполненных работ сродни пестрой цифровой реальности, плотно обступившей нас со всех сторон. Иногда на первый план выходят реалистические детали, а порой мы видим только беспредметную живопись или цифровой глитч – сбивку в привычном порядке вещей. Уходя от академизма, Морик продолжает уделять много внимания формообразованию, цвету, эстетической выверенности.
 
Как отмечает Морик, слои живописной работы для него порой гораздо важнее, чем результат. Но если раньше абстракция интересовала его сугубо как некий фон – для будущего сюжета или портрета, то сегодня он открыл ее для себя заново – как нечто цельное, обладающее самостоятельной ценностью и завершенностью, и таким желанным пространством для эксперимента.
 
Марат (Морик) Данильян: «Я не чувствую минимализм, не люблю тишину. Эстетике и форме уделяю больше внимания, нежели содержанию, но это не значит, что мои работы пустые. Я отдаю очень много сил работе с цветом, композицией, общей атмосферой и настроением. При этом, стараюсь избегать суетных и быстро теряющих актуальность тем, в частности, вечно маячащую перед глазами политику. Я не оставляю за собой такого права – открывать людям глаза, воспитывать их или учить жить. 
 
По правде говоря, я очень спокойно отношусь к искусству и считаю, что его значение для общества преувеличено, особенно на фоне достижений в науке. Мои работы – не часть какого-то конкретного стиля и даже не рефлексия остроактуальных процессов, а производная одного конкретного «маленького» человека с его личным бэкграундом, комплексами, слабыми и сильными сторонами».
25.10.2016
Поделиться:
Комментарии
Имя *
Email *
Комментарий *