Русское искусство: от Боровиковского до Кабакова

Нью-йоркская галерея АВА открылась в конце 1980-х и в очень короткое время приобрела репутацию одной из лучших среди тех, кто занимается поиском произведений русского искусства, волею судеб оказавшихся за рубежом и по разным причинам выпавших из поля зрения специалистов и российского зрителя. Причем владельцы галереиАнатолий и Майя Беккерман не только находят и собирают эти вещи, но и неустанно популяризируют их в России. С 2000 года галерея участвовала в целом ряде крупных музейных проектов, таких как «Русский Париж» (2001) в Государственном  Русском музее и Государственной Третьяковской галерее или «Время собирать» в Государственном музее-заповеднике «Царицыно» и в том же Русском музее. Причем круг интересов владельцев галереи вовсе не ограничивается авангардом 1910–1920-х, когда много чего вывозилось, в том числе на международные выставки, и затем оседало непонятно где. В их коллекции первоклассные работы и вполне традиционных художников Дмитрия Кардовского с Борисом Григорьевым, и нонконформистов 1960–1970-х. Так что выставка, открывшаяся в выставочном зале «Новый Манеж», вполне заслуженно получила свое название «Русское искусство: от Боровиковского до Кабакова». В манежной экспозиции около 70 произведений, приобретенных владельцами галереи за последние годы, и зрителя здесь ждет много интересного: редкое полотноПавла Челищева, картинаКонстантина Коровина из собранияФедора Шаляпина, считавшийся утраченным внушительных размеров триптих «амазонки авангарда»Александры Экстер, эскизВладимира Маяковского к картине, которая хранится в Третьяковке, или не выставлявшиеся прежде работы Давида Бурлюка из его практически неизвестной у нас японской серии. 

24.09.2016
Поделиться:
Комментарии
Имя *
Email *
Комментарий *