Топ-100

В галерее "Ковчег" новая выставка

Выставка «Ростислав Барто. Живопись и графика», собранная галереей «Ковчег» совместно с Государственным музеем А.С.Пушкина из частных и музейных собраний, — событие примечательное. Ростислав Николаевич Барто (1902–1974), несомненно, одна из самых характерных фигур в русском искусстве первой половины ХХ века, его работы хранятся в крупнейших музеях страны и высоко ценятся коллекционерами, но выставок, посвященных этому замечательному живописцу и графику, проходит до обидного мало. В 1920-е годы Барто учился во Вхутемасе графическому мастерству у Владимира Фаворского, Игнатия Нивинского и Николая Купреянова, а позже, перейдя на живописное отделение, стал верным учеником и последователем русского сезанниста Александра Шевченко, со временем выработав и свой яркий индивидуальный стиль. Барто работал в разных техниках: помимо живописи, это акварель, гуашь, монотипия, автолитография. Любимые им жанры — пейзаж и портрет. Барто, как и его современники, творчески переосмыслил уроки французского постимпрессионизма; как ученик Фаворского, он обладал тонким чувством линии и компоновки «кадра», отчего даже самые камерные его работы монументальны и величественны. Участвуя в художественных группировках в 1920-е годы («Цех живописцев» и «Бытие»), а в 1933-м став членом МОСХа, Барто вопреки переменчивости вкусов эпохи сумел сохранить преданность своим установкам в искусстве и особое, романтическое видение натуры. Впечатлений же для своих произведений, в основном пейзажей и портретов, он набирался в частых поездках по стране — от Крыма и Кавказа до Средней Азии. Барто работал до конца своих дней, удивляя и в позднем творчестве количеством и силой работ, не уступавших качеством произведениям, созданным в расцвете сил.

16.10.2016


Поделиться:
Комментарии
Имя *
Email *
Комментарий *