Выставка "Записки дирижера и не только"

В филиале Бахрушинского музея открылась выставка "Записки дирижера и не только". Она посвящена 130-летию со дня рождения дирижера Ария Пазовского. Больше сорока лет маэстро посвятил оперному делу. В конце жизни он написал книгу "Записки дирижера", которая и дала название юбилейной выставке. Рассказывает Елена Ворошилова.

О музыкальном таланте Ария Пазовского казалось знала вся Пермь. Ребенок-вундеркинд, играющий виртуозно на скрипке, впервые дал концерт в восемь лет. Закончив Петербуржскую консерваторию, он не предполагал, что своей любимой скрипке предпочтет дирижерскую палочку.

"В какой-то момент он помогал знакомому сделать отчетный концерт. Составил сложную программу и продирижировал ее. И все отметили, как удачно это получилось. А ему самому показалось, что это интереснее и легче, чем тот путь, который он первоначально для себя избрал", - рассказывает куратор выставки Людмила Шемракова. 

В 1905 году имя Пазовского, уже хормейстера и дирижера, появилось в афишах Екатеринбургского театра, потом в московской опере Зимина. "Паяцы", "Травиата", "Кармен", "Юдифь" стали прологом к его главной постановке. "Бориса Годунова" он продирижировал в 1927 году в Большом театре. В 1952 году в этой постановке спел Иван Козловский. В архивах Бахрушинского музея сохранилась запись этого спектакля.

Общение с Федором Шаляпиным, композиторами Александром Алябьевым и Сергеем Танеевым сформировали у Пазовского особый вкус и эстетику, выделявших его среди коллег по цеху.

"Его романтическая сущность, художника, была с ним на протяжении всей его творческой биографии. Именно эта экспрессия романтизма, ее неуспокоенность, ее постоянное стремление к красоте!" - отмечает генеральный директор театрального музея имени Бахрушина Дмитрий Родионов. 

13.01.2017
Поделиться:
Комментарии
Имя *
Email *
Комментарий *