Топ-100

"Без эмоций нет живописи": красочный микс на живых полотнах Татьяны Харитоновой

Может ли окружающая среда повлиять на внутренний мир человека? Подобным вопросом задаются не только экологи, но и творческие люди. Но каким бы не был результат мнения всегда расходятся. К счастью, редакции Russia Art News удалось отыскать человека, который "целиком и полностью зависит от природы". Все свое свободное время российская художница Татьяна Харитонова проводила и проводить в длительных увлекательных путешествиях. Особенно привлекали её внимание тверские лесные и озерные края, среди прекрасных пейзажей. Девушка считает, что основное задание художника-живописца - выразить на холсте радость от наступления весны, искрящихся ручьев, первых проталин, запечатлеть солнечный свет, скользящий по траве, драгоценные переливы жемчужных облаков....

Картины художницы наполнены неимоверной энергией, глядя на которые, зрители получают свежий глоток и силу. Каждый натюрморт - это общение с цветами, плодами, солнечным светом, ласкающим их, воздухом, окутывающим пространство. Именно по работам Татьяны можно прочувствовать её настроение и пережившие эмоции. Читайте далее и узнаете все тайны магических пейзажей в исполнении этой прекрасной мастерицы.

- Расскажите, пожалуйста, как рождаются образы Ваших картин?
- Рождение образа – волшебство, тайна, мечта, сон, и одновременно простота, миг, впечатление от увиденного. Бывает по-разному. Одни образы и темы долго зарождаются, вынашиваются и зреют, другие молниеносны, ярки и требуют скорейшего воплощения. Чтобы запечатлеть нежную свежесть сирени или пионов, надо спешить, сорванные цветы живут несколько дней. А золотая осень как мимолетна: внезапно налетает сильный ветер и уносит все листья прочь. Надо спешить, каждый день и час дорог. Иной раз идешь просто, вдруг смотришь – «ах», и готовая картина перед тобой, переноси на холст. А бывает и такое, хочется выразить свои мысли и чувства в теме, например, вечернего леса, и думаешь, ездишь, собираешь материал не один год.

- Какая техника ближе Вам?
- Мне близка техника масляной живописи, хотя иногда работаю и в других техниках (акварель, пастель, акрил). Масло люблю за его возможности, пластичность, рельефность, сочность.

- Имеет ли картина свой внутренний мир?
- Любая картина, как человек, имеет свой характер, энергетику, судьбу. Убеждена, что работы, в которые вложена положительная сила эмоций благотворно влияют на зрителя.

- Согласны с тем, что специальность не влияет на творчество, главное иметь талант и желание? 
- Специальность не влияет на творчество, талант и желание творить могут «горы свернуть», но…В любой профессии, и в изобразительном искусстве, важен именно профессионализм. Искусный, значит умелый, мастер своего дела. На одном таланте далеко не уедешь, надо серьезно учиться и работать. Учиться всю жизнь. Узнавать новое, совершенствоваться. И предел-бесконечность. Учиться у старых мастеров живописи, у новых, у природы, чьё совершенство непревзойденно. Я с детства очень люблю рисовать, и делаю это с завидным постоянством. Длительные годы учебы тоже оказали влияние.
Это стало частью моей жизни, порою самой жизнью, образом мыслей. Если долго не пишу, начинаю чувствовать себя несчастной. Творчество это такая радость! 

- Ваши работы прекрасны. Как развиваете свой талант?
- Приятно слышать, о том, что мои работы прекрасны, благодарю за это моих неравнодушных зрителей! Развитие таланта для себя вижу в работе, создании продуманных и законченных серьезных произведений, и в том, чтобы всегда быть в форме, как спортсмену, готовому поставить очередной рекорд. А это опять же работа, причем, еще и над собой.

- Кого из художников можете назвать своими учителями? Чьи картины близки по духу?
- Из художников прошлого близки и любимы Рубенс и Веласкес, импрессионисты, Левитан, Жуковский, Пластов, Стожаров, Федосов. Из современных художников – Иван Глазунов, Владимир Литвинов.

- Есть ли картины, с которыми связанные определенные моменты?
- Без эмоций вообще нет живописи. Любая работа основана на эмоциях. Вопрос в их количестве. Когда душа переполнена чувствами, то и картина начинает дышать. Радость, восхищение, любование, грусть все это выражается в зримых образах цветов, солнечных бликов и теней, смены времен суток и года. Переживая эмоционально, художник делится этим со зрителем посредством картины. И именно эти эмоции так привлекают к настоящей живописи.

- Предпочитаете творить для души и публики или больше для материального обеспечения?
- Я стараюсь любую работу, даже для заработка, делать с душой. И очень часто бывает, то, что делалось для души, больше всего публике и нравится. Люди чувствуют красоту, гармонию и настроение, даже если и не разбираются в живописи профессионально.

- Что для Вас современный мир? Пытаетесь "выйти за рамки" возможного и создать, что-то необычное?
- Современный мир для меня неоднозначен. Он прекрасен своими возможностями, но и сложен по множеству требований, предъявляемых человеку. Пугает все нарастающий объем непрофессионализма и амбиций, негатива, отсутствия идеалов. Я не особенно пытаюсь «выходить за рамки» возможного, видимо, консерватор по натуре. А создавать что-то необычное-интересно. В этом и заложена суть творчества-создание нового. Для меня главное, чтобы это было красиво.

- Когда появилось желание писать? 
- Желание писать появилось давно, еще в детстве. Реализовывать мечту решила проверенными способами: учеба, работа, снова учеба. Мечта была такая: получить «школу», чтобы летать. Школа для художника как крылья. Выучился, и лети куда хочешь. Мои родители по профессии из технической интеллигенции, по душевному складу творческие люди, всячески поддерживающие меня во всех творческих начинаниях. За эту бесценную помощь я им безмерно благодарна.

- Проводите персональные выставки? Имеете публику, полюбившую Ваше творчество?
- Иногда провожу персональные выставки, правда не так часто, как хотелось бы. Поклонники творчества, конечно, есть. И я им тоже очень благодарна за поддержку.

- Ваше жизненное кредо?
- Моё жизненное кредо. Состояние природы созвучно внутреннему миру человека, природа живет вместе с нами, и великое счастье почувствовать единство с ней, передать это в пейзаже. Натюрмортный жанр позволяет любоваться красотой предметного мира в полной мере, вблизи, детально и пристально, выбирая самое интересное и обобщая второстепенное. Для творчества необходимо обращение к истокам - общение с природой, людьми, сохраняющими в себе чистоту и нравственные идеалы, с памятниками истории и культуры. Это как глоток живой воды, источник вдохновения и жизненных сил. Наиболее достойная задача художника - показать неповторимую красоту и глубинность природы и человека, заставить людей задуматься о ценности и хрупкости этого прекрасного мира, о своем месте в нем, о том, кто мы, откуда, и куда идем?

- Есть ли у Вас собственная мастерская или домашний кабинет, где вы предпочитаете творить?
- У меня есть и мастерская, и личный домашний кабинет. Еще я очень люблю работать в «мастерской под открытым небом», то есть на природе. Последние несколько лет владею замечательным домом-мастерской, принадлежавшим ранее народному художнику Вячеславу Федоровичу Шумилову. Работается там просто отлично, видно место «намоленное».

- Какой совет Вы можете дать начинающим художникам?
- Совет начинающим художникам: учиться у мастеров прошлого, и у натуры. Быть правдивым, тренировать свой глаз и руку, верно передавать живописные отношения, пропорции, пластику. Искать выразительность образа и учиться видеть красоту в простых вещах, окружающих нас.

Команда Russia Art News желает Татьяне Харитоновой всего самого лучшего и покоренных новых вершин. Мы надеемся, что еще не раз услышим это имя в списках международных выставок и мероприятиях об искусстве.

20.02.2018


Поделиться:
Комментарии
Имя *
Email *
Комментарий *