Warning: Declaration of Modules\News\Models\News::getRow($group_id, $value, $field = 'id', $status = NULL) should be compatible with Core\Common::getRow($value, $field = 'id', $status = NULL) in /home/artnews/public_html/russiaartnews.com/Modules/News/Models/News.php on line 7
Новости : Долгожданную реставрацию Караваджо проведут в Эрмитаже

Долгожданную реставрацию Караваджо проведут в Эрмитаже

В лаборатории научной реставрации станковой живописи одного из крупнейших музеев мира Эрмитажа завершают работу над эмблематичным «Юношей с лютней» итальянского художника Караваджо. Известно, что одно из лучших полотен художника долгое время хранится в стенах Государственного Музея. История картины удивляет: она была написана в далеком 1595 году по заказу покровителя Монте. После чего была продана несколько раз. Для Эрмитажа картину приобрел Александр I.

Многие думали, что на картине изображена женщина, но на самом деле главным и единственным персонажем выступает Марио Миннит. Также на картине живописец создал как бы два натюрморта. Фрукты написаны на самой грани зрелости, они напоминают зрителям о бренности бытия. Второй натюрморт со скрипкой, смычком и нотными тетрадями вовлекает зрителя в изображение.

Глава Эрмитажа собирался отреставрировать шедевр еще в далеком 1973 году, но так как полотно было особо востребовано и переезжало с одной галереи в другую, реставрацию постоянно откладывали.
На сегодняшний день макросъемка показала потертости, утраты и каверны красочного слоя. «Нам удалось узнать, что в XIX и XX веках картину часто покрывали новым слоем лака, чтобы проявить изображение; лак, в состав которого тогда входили яйцо, канифоль, мастикс и масло, все больше мутнел и трескался. Еще до поступления в Эрмитаж картину обрезали на три сантиметра по нижнему краю и по сантиметру с боков, что стало ясно по сохранившемуся на холсте отпечатку старого подрамника», - прокомментировали сотрудники музея.

Также в рентгеновских лучах обнаружились не только позднейшие записи, но и все правки, сделанные автором непосредственно в ходе работы: Караваджо по-разному проводил полосу света за спиной героя, пробовал различное положение предплечья, менял форму блузы и посадку головы юноши, а его пальцы были длиннее. В прическе было больше локонов слева, но реставратор XIX века подправил и сделал ее симметричной. Теперь удалены все позднейшие записи и правки, кроме существенной детали картины — струн на лютне. После реставрации стали видны фиолетовый ирис в букете слева и мрамор стола на переднем плане.

Известно, что кроме Караваджо в лаборатории планируют отреставрировать такие картины, как «Бассейна в гареме» Жана Леона Жерома и «Флоры» Франческо Мельци.

Читайте также:

Мир зазеркалья: креативные фотографии в исполнении Гвидо Руиса

Фигуративизм и абстракция в работах художника Александра Бэлова

Вкусности и сладости: Организаторы Cosmoscow подвели итоги мероприятия

20.09.2017


Поделиться:
Комментарии
Имя *
Email *
Комментарий *