Мистангет - французская актриса и певица, популярная в начале прошлого века. Её настоящее имя Жанна-Флорентина Буржуа. В свое время она была самой высокооплачиваемой женщиной-конферансье. Однажды во время гастролей в Соединенных Штатах, у Мистангет спросили о том, как ей удается быть такой популярной. Она ответила: "Это своего рода магнетизм. Я говорю людям "будьте ближе" и привлекаю их ко мне".
Мистангет родилась в нищете. Она не была особенно красивой, зато отличалась острым умом. "Я не могла позволить себе просто быть красивой животинкой, а должна была думать обо всем наперед. У меня единственный талант: жить. Все остальное нужно было сделать своими руками", - это был её жизненный девиз.
Еще с раннего детства Мистангет хотела быть артисткой. Вначале она работала продавщицей цветов в ресторане в своем родном городе. Привлекая покупателей девушка пела популярные баллады.
После того, как Жанна-Флорентина взяла ряд уроков по театральному мастерству и пению, она начала свою карьеру в качестве артистки в 1885 году. А однажды в поезде по дороге в Париж на очередной урок игры на скрипке, девушка встретила Сен-Марселя, который по сути стал ее сценическим руководителем.
Именно с этих пор будущая знаменитость решила стать конферансье и начала экспериментировать с псевдонимами: дебютировала она на сцене, как "Мисс Эльет", затем изменила псевдоним на "Мисс Тенгетт" и в конце-концов на "Мистангет".
Жанна-Флорентина Буржуа дебютировала под именем "Мистангет" в "Казино де Пари" в 1895 году и после этого регулярно продолжала появляться на сцене в таких знаменитых заведениях, как "Фоли Бержер", "Мулен Руж" и "Эльдорадо".
Ее своеобразная манера выступления покорила Париж, и Мистангет вскоре стала самой популярной французской артисткой своего времени и самой высокооплачиваемой женщиной-конферансье в мире. В 1919 году она застраховала свои ноги на невообразимую сумму в 500 000 франков.
Мистангет ушла со сцены в возрасте 75 лет, а в 80 лет умерла в французском Буживале. Похоронили знаменитую актрису на кладбище Сюд в Иль-де-Франс.
После ее смерти писатель Жан Кокто написал в некрологе: "Ее голос, немного фальшивый, был на самом деле голосом народа Парижа. Она была из породы животных, которые не стыдились своей интеллектуальности. Она льстила французскому патриотизму, который не считала постыдным. Поэтому теперь она исчезла и рассыпалась, как и другие кариатиды былой великой и чудесной эпохи".