До 2011 года "Триумф смерти" был единственной работой фламандского мастера в Испании, пока учреждение не купило его «Праздник вина в День святого Мартина». Это нравственная картина на одну из часто повторяющихся тем в средневековой литературе. Во время её создания Брейгель находился под влиянием Иеронима Босха. Реставраторы восстановили структурную стабильность этой исключительной панели и её оригинальные цвета. Они также проанализировали состав и уникальную живописную технику, основанную на точных мазках, которые придают поразительную чёткость переднему плану и прозрачность фону. Основная тема работы Питера Брейгеля Старшего — победа Смерти над мирской сущностью.
Брейгель выбрал доминирующую красновато-коричневую палитру, которая придаёт композиции дополнительный инфернальный характер. Изобилие отдельных сцен и морализаторский смысл указывают на то, что автор вдохновлялся произведениями Иеронима Босха. Неизвестно, кто и когда решил уменьшить толщину четырёх горизонтальных дубовых панелей, на которых написана работа. Тогда же они были усилены рамой, которая ограничивала естественное движение досок. Кроме того, четыре панели, составляющие картину, были разделены и собраны вновь. Их внутренние края отшлифовали, из-за чего пострадал красочный слой. Затем доски соединили неровно и, чтобы скрыть это, швы поверх оригинала замазали гипсом и перекрасили.
Во время разборки панелей верхнюю повредили, в результате чего по ней из конца в конец побежали многочисленные трещины. Теперь специалисты удалили раму, ограничивающую свободное движение древесины, выровняли поверхность картины и отреставрировали трещины. Затем они определили точную кривизну, которую панели приняли после того, как была убрана опора, и добавили другую, из бука, с учётом гигроскопичности досок. Красочный слой был восстановлен до мельчайших деталей, очищен от следов прежних реставраций и перекрашиваний, которые были замаскированы цветными лаками для однородного эффекта, что сделало картину практически монохромной.