Парижская резиденция французских королей в течение целого тысячелетия давно уже является самым богатым собранием шедевров мирового искусства. Экспозицию музея невозможно осмотреть за один день, но именно один день на изучение этого музея бывает в "организованной" туриста.
Что касается скульптуры, представленной в музее, то разумнее в Лувре - сосредоточиться на главных шедеврах пластики, вокруг которых концентрируется наибольшее внимание посетителей. Экспозиции французской казны размещаются в хронологическом порядке, в каждом из разделов является то, что нельзя пропустить.
Скульптура сидящего писца - трудно встретить в школьном учебнике по истории Древнего мира, в котором бы не было иллюстрации, изображающей эту известную статую. Зрителя поражает, в первую очередь, очень живое и одухотворенное лицо писца. В его глазах преданность и готовность немедленно приступить к выполнению своих обязанностей. Именно эта скульптура - образец древнего реализма.
Скульптура Ники самофракийской - загадка для скульпторов: было сделано несколько попыток восстановить статую в первоначальном виде - Нике пытались пристроить руки, но всякий раз вся скульптура полностью теряла свою динамичность и устремленность ввысь. Попытки "улучшить" античный шедевр были оставлены и сегодня Ника Самофракийская предстает перед зрителем в том виде, в котором была обнаружена археологами.
Главное богатство музея в этой категории - две известные работы Микеланджело: "Восставший раб" и "Умирающий раб". Изначально предназначены для украшения гробницы одного из пап, эти работы не вошли в окончательную композицию. Работы противоположные по своему содержанию: восставший раб полон решимости и энергии - зритель видит впечатляющую динамику и отчаянную напряжение фигуры, заботясь сочувствием; умирающий - апатичный, его отказ от любой борьбы вызывает у зрителя скорбь и жалость. Особый «почерк» великого скульптора, его замечательные знания в области анатомии, делают его работы особенно драматическими и реалистичными.