Еще в Средневековье Венеция славилась искусными мастерами стекольного дела. Наследие великих умельцев прошлого сегодня воплощается в работах стеклодува Симона Крестани. Стеклодув, скульптор, дизайнер – Симон Крестани реализует свои идеи в прозрачные образы, которые тонкостью и грацией напоминаю о хрупкости и мимолетности красоты.
Как рассказывает сам Кристани, привилегия родиться неподалеку от столицы стекольного дела – Венеции, выпадает не каждому. Увлечение скульптурами из стекала стало неотъемлемой частью детства Симона. Бессчётное количество раз он посещал самые знаменитые стекольные мастерские Венеции и изучал изделия с острова Мурано.
Остров Мурано стал колыбелью стекольного дела еще в далеком 1291 году. Власти Венеции, опасаясь пожаров, распорядились перенести все мастерские подальше от городских деревянных строений. Такая изоляция послужила более жесткой конкуренции мастеров и сохранению секретов производства. Стеклодувы обладали особым статусом, и хотя им не разрешалось покидать пределы Венеции, этот факт с лихвой восполнялся привилегиями. Взять в жены дочь мастера-стеклодува считалось не зазорным даже среди самых знатных женихов города.
В 15 лет Симон Крестани стал учеником Массимо Лунардона. За годы обучения он безупречно овладел техникой работы с горячим стеклом. Благодаря многочисленным исследованиям и экспериментам Крестани приобрел свой собственный стиль работы с материалом.
Именно поэтому работы автора отличаются от всего что ранее создавалось из стекла. Как скульптуры, так и декоративные изделия стеклодува сочетают в себе проверенные временем качества: баланс, изящество и утонченность. Работы Крестани выставлялись в галереях Парижа, Милана и Нью Йорка.
Основным источником вдохновения для художника является природа, которую он всегда уважал и которой восхищался. По словам Симона, природа — это величайшее воплощение красоты, красоты такой, которая удовлетворяет все чувства, такой, которую под силу достичь только искусству. Крестани повторяет в своих работах формы созданные природой, используя декоративные средства, но сохраняя присущее им изящество и поэтичность.