«Давид» считается чуть ли не самой узнаваемой статуей в мире. Микеланджело Буанаротти создавал его из куска мрамора, который другой скульптор посчитал испорченным. К тому же, современные исследования показали, что Давид не так уж и совершенен. Оказывается, он косоглазый. Ученые сходятся во мнении, что скульптор намеренно «одарил» свое творение таким недостатком, тогда профиль Давида будет казаться идеальным с разных ракурсов.
Первоначально Огюст Роден назвал эту статую «Франческа да Римини», ссылаясь на один из сюжетов «Божественной комедии» Данте. Известная итальянка влюбилась в младшего брата своего мужа Паоло. Когда они коротали вечер за чтением книги, в комнату ворвался ревнивый муж и убил обоих.
Критики переименовали скульптуру на «Поцелуй» в 1887 году. Но как такового прикосновения губ нет, т. е. влюбленные не совершили греха. К тому же Паоло держит книгу в руке.
3. Античные статуи были цветными
В 1863 году французский консул и археолог Шарль Шампуазо обнаружил на острове Самофракия статую богини Ники. Считается, что скульптура была создана в честь побед греков на море. У статуи отсутствуют руки и голова. Предпринимались неоднократные попытки восстановить эти части тела статуи, но тогда терялось все величие Ники. В итоге все признали, что вся красота скульптуры богини Ники в ее несовершенстве.
Во время Отечественной войны 1812 года император Александр I отдал приказ вывезти из Петербурга все ценности, в том числе и памятник Петру I. Тогда же встречи с князем Голицыным, приближенным государя, добивался некто майор Батурин. Он сообщил князю, что каждую ночь видит один и тот же сон. На Сенатской площади медный всадник с ликом Петра сходит со своего постамента и отправляется к Александру I. Встречая государя, всадник произносит: «Пока я на месте, моему городу нечего опасаться». После того, как содержание сна дошло до ушей Александра I, статуя осталась на месте.
Судьбу самой известной статуи Копенгагена «Русалочка» можно назвать такой же многострадальной, что и ее сказочного прототипа. Русалочку многократно пытались разрушить вандалы. Скульптуре отпиливали руку, дважды отламывали голову, обливали зеленой краской. К тому же, однажды на спине статуи «красовалась» надпись: «С 8 марта!»
Когда Рафаэль Монти задумывал «Мраморную вуаль», он долго искал нужный камень. Дело в том, что скульптору необходима была двухслойная глыба. Монти мастерски работал, снимая слои. Более плотная текстура камня – это основа для скульптуры, а тонкий верхний слой стал вуалью. Выглядит невероятно реалистично, создается впечатление, что каменная вуаль вот-вот заколышется от легкого дуновения ветерка.
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/080716/30359/