Если вы душе в художник и ищете в кадре не экшн, а красоту мира — красоту любви, красоту жизни, красоту смерти. Если вы хотите увидеть мир глазами художника и мечтаете тоже создавать какую-нибудь такую штуку, от которой все просто офигеют, посмотрите немножко фильмов, которые вас направят и поддержат.
Обе части этого анимационного фильма, снятого по потрясающему графическому роману — довольно подробное пособие для любителей фотографии по чёрно-белой съёмке. Игра света и тени, акценты и глубина — просто превосходно.
Кроме очевидных заслуг этот фильм обладает еще одним не бросающимся в глаза, но важным достоинством — в картине видна потрясающая работа осветителя. Как меняется свет в зависимости от эмоций в кадре или от того, положительный персонаж или отрицательный — просто загляденье.
Этот фильм можно посмотреть один раз, второй, третий… И всё равно не понять, как можно 2 часа снимать одним кадром. И это действительно искусство — снять так, чтобы никто просто не смог понять, как такое возможно.
Близость
В этом фильме невероятно глубоко и полно показана психологическая связь между влюбленными. Эмоции здесь подлинные, именно так они и должны выглядеть на картинке. Если счастье — то фонтан из улыбок и смеха. Если ссора — то слёзы и гнев. Отдельное удовольствие — наблюдать за работой фотографа Джулией Робертс.
Невероятные цветовые и геометрические решения Уэса Андерсона в «Гранд Будапеште», кажется, достигли своего апогея. Этот фильм — учебник по геометрии для художника. Ведь он наглядно показывает, какой потрясающий эффект могут оказывать математические законы. Фильм, кстати, получил 4 «Оскара».
Сладкая жизнь
Культовый сатирический фильм, снятый не менее культовым Федерико Феллини с Марчелло Мастроянни в главной роли. В чёрно-белой картинке разворачивается история светского журналиста, фотографа и римского бомонда. Кстати, именно в этом фильме впервые употребили термин «папарацци» — по фамилии героя Папараццо.
Практически любой фильм этого гонконгского режиссёра — это невероятно переплетение человеческих судеб. Любимый его приём — не прорабатывать толком сценарий, а просить актёров полагаться только на себя, партнёра и чудо импровизации. Может быть, только так и стоит работать?
Фильм об одном из величайших военных фотографов всех времён по имени Джэймс Нахтуэй. Джеймс не только герой фильма, но и оператор — к его фотокамере была прикреплена маленькая видеокамера, так что вы в прямом смысле сможете видеть глазами автора. Это надо видеть!
Фильм о главной мировой фотомодели 60-х по имени Вера Готлибе Анна Грефин фон Лендорфф, более известной как Верушка. Этот фильм — шанс увидеть профессиональную, а главное — настоящую жизнь эксцентричной актрисы, постоянно придумывавшей себе невероятные образы и снискавшей признание крупнейших авторов — от Антониони до Дали.
Контрольные отпечатки: Сара Мун