Третьяковская галерея вместе с российским носочным брендом St. Friday Socks выпустили коллекцию из девяти моделей "арт-носков" под общим названием «Супремус». Принтами для них послужили знаменитые картины авангардистов из собрания музея. На носках изображены фрагменты известных произведений Каземира Малевича, Ильи Чашника, Михаила Ларионова, Любови Поповой.
Выбор организаторов кампании пал на культовые произведения из собрания Третьяковки: «Черный квадрат», «Женщина с граблями» и «На сенокосе» Казимира Малевича, «Супрематизм» Ивана Клюна и его "теска" - работа Ильи Чашника, «Голова быка» Михаила Ларионова, «Знак общества „Супремус“» и «Эскиз ткани с орнаментом из цветных треугольников» Любови Поповой. Девятой моделью коллекции стала графическая фантазия дизайнеров бренда на темы русского авангарда.
Рискованое перевоплощение картин в текстильный дизайн провели максимально бережно.
Знаменитые авангардистские работы разобрали на составляющие, словно пазл, чтобы сохранить узнаваемый стиль художников и, в то же время, соотнести детали изображения с требованиями современной моды и техническими возможностями фабричного производства. В подборе самых подходящих эскизов принимали участие сотрудники Третьяковской галереи.
Цена за одну пару составила — 399 рублей.
Что же, посмотрим удалось ли организаторам задуманое. И подбираем себе пару арт-носков, исходя из художественных предпочтений.
Голова быка 1913. Михаил Ларионов
Супрематизм. Илья Чашник, 1923
Супрематизм. Иван Клюн
Черный супрематический квадрат. Казимир Малевич
Знак Общества художников "Супремус". Любовь Попова
На сенокосе. Казимир Малевич
Как отнеслись бы сами художники, узнай они, что их творения украсили собой носки? В случае с авангардистами ответ на этот вопрос - прост и однозначен. Малевич разрабатывал эскизы для росписи стен и вышивок на подушках, придумывал супрематические платья и ткани для них, Чашник делал декор для чашек, а у Любови Поповой и так взяли эскиз для ткани.
Russia ART News рекомендует: