Уже в 15 лет он был одним из ведущих художников и выставлялся вместе с выдающимися мастерами эпохи Кончаловским, Кандинским, Малевичем, Родченко, Шагалом,Экстер.
Его студенческая работа «Проект рабочего клуба» (1926 год) принесла ему известность и вошла в историю русского авангарда и мировой архитектуры как первый супрематический архитектурный проект, где отвлеченные идеи Малевича, заложенные в архитектоны, превратились в конкретный объект.
Однако имя Лазаря Хидекеля в России до сих пор знакомо лишь специалистам, хотя за пределами нашей страны, произведения художника экспонировались в США, Швейцарии, Англии, Франции и Германии. Русский музей, обладающий большим собранием работ мастеров русского авангарда, на данный момент не имеет произведений Хидекеля.
Тем не менее, музей считает своим долгом отдать дань уважения этому художнику и познакомить зрителей с наследием еще одного блестящего авангардиста.
На экспозиции представлены как футуристические проекты (города будущего — проекты космических жилищ, Город-сад, Аэроград, Аквагород), так и проекты осуществленных построек: на Малоохтинском и Московском проспектах, на Гороховой улице; кинотеатр «Москва» на Старо-Петергофском проспекте и другие.