Топ-100

Артинвестмент проводит 174-тый аукцион искусства

Традиционные двадцать лотов — это восемь живописных композиций, шесть листов оригинальной и два — тиражной графики, две работы, выполненные в смешанной технике, фоторабота и одна небольшая авторская скульптура.

Описание нового каталога открывает подборка классических морских видов, созданных в конце XIX — начале XX века. Небольшое масло «Шлюпка в море вблизи побережья с маяком» (1892) кисти Михаила Алексеевича Алисова — ученика Ю. Клевера, писавшего в Крыму (где он прожил почти всю жизнь) марины под руководством Айвазовского. Эксперт отмечает, что наша картина отличается ясностью композиционного построения, продуманностью фактурного решения и колористического строя, а манера исполнения работы указывает на уверенную академическую подготовку художника и свидетельствует о привычности использования им приемов техники письма. Кроме того, в нашей работе прочитываются и другие характерные черты творческого почерка Алисова — камерность трактовки мотива, сдержанный светлый колорит, внимание к тонким нюансам освещения.

Акварельный «Морской пейзаж» (1913) ученика К. Костанди Филиппа Филипповича Клименко — нежная и тонкая по цвету работа этого редкого на антикварном рынке художника. В начале XX века работы Клименко были настолько популярны, что неоднократно воспроизводились на открытках, однако во времена революционных событий большая часть его творческого наследия, как пишут разные авторы, была утеряна. Сегодня каждое появление в продаже работ этого талантливого пейзажиста — настоящее событие.

ист ХVI из альбома «Автолитографии : Двадцать рисунков, исполненных на камне автором» (1923) одного из лучших представителей киммерийской школы, Константина Фёдоровича Богаевского — мастерски сделанная литография, очень точная в изображении мельчайших деталей природы Крыма. В работах Богаевского красота бескрайних пейзажей, в которых изображение гор и леса уравновешивают друг друга, дополнена манерой исполнения, в которой прослеживается влияние крупнейших мастеров итальянского кватроченто.

От вечного движения морских просторов и монолитной монументальности гор к спокойной красоте речной глади переносит зрителя лаконичная по цвету, лиричная и исполненная тихой радостью любования природой небольшая композиция маслом на холсте «Волга. Жигули» Аркадия Александровича Рылова, одна из ранних работ художника, исполненная автором в 1897 году.

Похожим настроением отличается и летний пейзаж «Облачный день» (1920-е) Константина Фёдоровича Юона, выполненный в классической, реалистичной манере развивающей и продолжающей традицию, заложенную во многом еще передвижниками.

Городской вид у нас на этой неделе только один — узнаваемый, несмотря на то, что с момента его написания прошло без малого полвека, практически с портретной точностью воссозданный акварелью на бумаге уголок самого центра Москвы — «Новая площадь» (1958) Соломона Самсоновича Боима.

Графическая жанровая сцена «У Гусева пруда Тульской губернии» (1910) создана рукой Василия Николаевича Глаголева — человека интересной судьбы, графика, театрального художника, писателя, краеведа и этнографа. Тульская губерния представляла особый интерес для научной деятельности Глаголева, его рукопись «Сказки сказания и предания Новосильского края» и сегодня хранится в Тульской универсальной научной библиотеке (ТОУНБ). Наша работа, очевидно, была создана во время одной из экспедиций художника по окрестностям Новосиля.

На границе между жанрами находится как всегда многозначная, полная скрытых философских аллюзий работа тушью на бумаге «Опадающий лист» (1997) шестидесятника Бориса Петровича Свешникова.

Офорт «Автопортрет с рыбами» (1972) Вячеслава Васильевича Калинина, несмотря на то, что «автопортрет», — удивительно многодетальная и многоплановая работа, совмещающая в себе элементы портрета, пейзажа и жанровой композиции, которые в совокупности дают представление не только о внешнем облике, но и о внутреннем мире автора.

Сцена тушью на бумаге «За разговором» (1971) Евгения Иосифовича Чубарова — редкая работа. С одной стороны, это как всегда мощное и эмоциональное художественное высказывание художника об окружающей нас повседневной действительности, выполненное лаконичными выразительными средствами. С другой — в ней отсутствует агрессия: нет ни перекошенных лиц, ни занесенных в ударе рук, две женщины просто стоят и разговаривают и тем самым обогащают наше знание о чубаровских персонажах.

Одна из самых интересных и, пожалуй, энергетически заряженных работ нашего каталога этой недели — «Крестьянка» (1920–30-е) Филиппа Андреевича Малявина — воплощение идеи народа, выраженное в монументальном образе простой женщины, соли земли русской.

Еще одно интересное художественное высказывание на тему женского образа в искусстве — абстрактная композиция «Маска» (2013) современного художника Романа Александровича Кузьмина из коллекции Александра Миронова.

До предела вещественна, почти осязаема, но вместе с тем очевидно стремится к абстракции работа «Кусок агрегата» (2007) Андрея Борисовича Гросицкого.

Завершает описание работ 174-го AI Аукциона подборка из трех натюрмортов. «Натюрморт с кофеваркой» (1958) одного из интереснейших представителей русского зарубежья, художника Парижской школы Пинхуса Кременя — интересная по цвету работа, выполненная в узнаваемой авторской манере, напоминающей стилистику сезаннизма.

Предметная постановка «Пейзаж с красным перцем» (2000) Оскара Яковлевича Рабина, несмотря на название, самый настоящий натюрморт. Наш «Пейзаж» — работа парижского периода, выполненная в узнаваемой манере, с использованием характерных авторских изобразительных приемов (от композиции до цветовой гаммы).

Единственный наш цветочный натюрморт этой недели — композиция «Натюрморт. Букет в вазе» (1970–80-е) кисти Игоря Васильевича Ворошилова. Эксперт отмечает, что «натюрморт — редкая в творчестве художника работа и по жанру и по своим живописным и художественным качествам. По всей видимости, написан непосредственно с натуры в нехарактерной для художника насыщенной гамме, широкими мазками, фактурно и плотно, но с узнаваемым рисунком и пластикой».

 

18.04.2017


Поделиться:
Комментарии
Имя *
Email *
Комментарий *