В ноябре этого года Hargesheimer Kunstauktionen Düsseldorf вновь откроет двери в небесную сферу икон. Многочисленные заявки от немецких, но прежде всего международных коллекционеров были приняты во внимание, поэтому аукцион будет проходить в течение трех дней вместо обычных двух. С более чем 2 100 лотами, аукцион этого года является количественно самым сильным за всю историю дома в области "ВАЖНЫЕ РУССКИЕ И ГРЕЧЕСКИЕ ИКОНЫ | РУССКОЕ ИСКУССТВО". Но не только количество напрашивается на сравнение, а прежде всего качество предлагаемых икон и русского искусства, которое позволяет увидеть и, в лучшем случае, приобрести настоящие музейные экспонаты от византийских времен до эпохи последнего царя России Николая II.
Икона с омовением ног, которую можно отнести к московской школе живописи и которая была создана около 1500 года (предел 1 200 евро), может быть названа поистине музейной. В ней до сих пор видны отблески знаменитого иконописца Андрея Рублева, который в 1427 году создал очень похожую икону с идентичной тематикой для Троицкого монастыря в Сергиевом Посаде. Лишь несколько других сравнительных образцов выдержали испытание временем и сейчас хранятся в таких музеях, как Русский музей в Санкт-Петербурге или Эрмитаж.
Как свидетельствуют этикетка советского агентства по продаже древностей МосГосТорга, а также этикетка галереи Хаммер от 1937 года на обороте иконы с восхвалением Богоматери, она была продана западному миру в ходе распродажи советскими властями в 1930-е годы описи царских зданий. Как и многие сокровища русского народа, большевики продавали важные произведения искусства на Запад за иностранную валюту под лозунгом "Сокровища в торговлю". Как отмечается в каталоге продаж галереи Хаммер в Нью-Йорке, эта икона когда-то была частью "Коллекции Зимнего дворца" (лимит 1 200 евро).
Еще один музейный экспонат - икона с изображением Христа "Мрачное око". Также датируемая XVI веком, она получила массивную ризу из вермеила с богатой чернью, изготовленную в Санкт-Петербурге в 1816 году во время правления Александра I (1801-1825) (лимит 1 200 евро).
Среди греческих икон выделяется датированное Благовещение 1607 года, которое может быть приписано художнику Эммануилу Ломбардосу, родившемуся на Крите в 1587 году, или, по крайней мере, было создано в его непосредственном окружении (лимит 1 200 евро).
Завершают предложение многочисленные иконы из Палеха, Мстеры и Москвы конца XIX - начала XX века, некоторые с эмалированным окладом. Так что ожидается, что аукцион будет по истине блестящим.