Топ-100

Ярмарка искусства "подарит" коллекционерам великие шедевры

В брюссельском Tour & Taxis открылась первая в новом году ярмарка искусства BRAFA. Старейший в мире художественный смотр проходит с 1956 года и не сбавляет оборотов – лишь неспешно-буржуазно прирастает новыми галереями и концептами.



Внешне в новом сезоне ярмарка мало чем отличается от прошлых: те же элегантно декорированные флористами пространства, почти те же галереи из шестнадцати стран мира, соперничающие дизайном экспозиций, та же банкетная сервировка у стендов на превью для коллекционеров, те же закуски с фуа-гра и реки шампанского. Поменялись лишь специальный гость и выставочные приоритеты ряда участников – год от года BRAFA получает все больше инъекций современности.



Почетного статуса специального гостя на ярмарке сегодня удостоился легендарный амереканец Христо, известный своими концептуальными упаковками зданий и других объектов. Работы мастера был «разбросан» по всей территории ярмарки, правда, в основном, на стендах дилеров – его рисунки и макеты, ассамбляжи и небольшие скульптуры предлагали как минимум дюжина галерей. 



Ценники с миллионной отметкой вообще стали отличительной чертой нынешней BRAFA. Если несколько лет назад средние цены здесь составляли €100–200 тыс., то сегодня многие пытаются удивить редкими работами, которые раньше приберегали для мартовской Tefaf.



Например, деревянная фигура монаха школы Дзёдо-синсю из Японии рубежа XVI–XVII веков в галерее Phoenix Ancient Art тянет на миллион. Картина сюрреалиста Роберто Матты, чью выставку ждут в Эрмитаже в этом году, Die Galerie оценила в €2,5 млн. Samuel Vanhoegaerden Gallery предлагает внушительный рисунок Сая Твомбли за €1,4 млн. Прекрасных Шагалов привезли Galerie Boulakia (парящие над Парижем влюбленные за €3,8 млн) и Galerie Fleury (цирковой сюжет за 2,8 млн). А самыми дорогими работами ярмарки стали картина Рене Магритта «Оракул» (Boon Gallery оценила ее в €4,2 млн) и огромное (155×199 см) полотно Рубенса, написанное в сотрудничестве с Паулем де Восом и Яном Вильденсом «Диана и нимфы, охотящиеся на оленей», за которое в Klaas Muller просят €6 000 000. Провенанс картины идет от итальянского посланника в Брюсселе, по заказу которого великий фламандец и его мастерская выполнили две работы. Одна считается утраченной, а выставленную сегодня недавно обнаружили и отреставрировали. Руку Рубенса в фигурах богини и нимф уже признал эксперт Арно Балис.

29.01.2018


Поделиться:
Комментарии
Имя *
Email *
Комментарий *