В Вашингтоне воссоединились два идентичных пейзажа Клода Моне с изображением сада художника в Ветёй. Это произошло впервые спустя более века с момента их создания.Моне переехал в деревню Ветёй в пригороде Парижа в 1878 году со своей заболевшей женой Камиллой и их двумя маленькими детьми, столкнувшись с финансовыми трудностями. Последующий период был одним из самых плодовитых для французского импрессиониста. За три года он создал почти 300 картин, в число которых входили и варианты «Сада художника в Ветёе».
До 8 августа в Национальной галерее искусств в Вашингтоне представлены два из четырёх известных изображений пышно цветущего летнего сада с огромными подсолнухами. Одна картина — побольше — принадлежит самому учреждению, а вторая временно предоставлена в кредит Музеем Нортона Саймона в Калифорнии. «До того, как эти две работы воссоединились, мы всегда описывали исполнение как совершенно свободное, потому что у нас не было другого примера. И мы считали, что это был этюд для более масштабной работы, — сказала Эмили Талбот, сотрудник Музея Нортона Саймона. — Повесив картины в одном пространстве, мы засомневались во всём, что было опубликовано».