В Эрмитаже выставка немецкой и австрийской живописи

Главные события в европейском искусстве второй половины XIX века, определившие его основные векторы и в ХХ столетии, разворачивались во Франции. Искусство сопредельных стран, включая Центральную Европу, оставалось на периферии магистральной линии. Это относится и к немецко-австрийскому искусству того периода, мало известному в России и скудно представленному в наших музейных собраниях. В этом контексте выставка «Немецкая и австрийская живопись XIX века из петербургского особняка барона Штиглица», открывшаяся в Государственном Эрмитаже, представляет особый интерес, причем по двум причинам. Во-первых, она дает представление о немецко-австрийской живописи второй половины XIX века — монументальных полотнах Морица фон Швиндта, Ханса Макарта, Альберта Циммермана, работавших в модных тогда жанрах исторической живописи и пейзажа; в этом же ряду немецкий символист Ганс фон Маре, тоже начинавший с академизма, о чем свидетельствует его ранняя картина на выставке «Двор с гротом в мюнхенской резиденции» (1862–1863). Второй повод сходить на выставку — история этих картин. Они перевезены из знаменитого особняка на Английской набережной банкира Александра Штиглица (1814–1884) — коллекционера, мецената и основателя Училища технического рисования в Санкт-Петербурге — и останутся в музее до окончания там реставрационных работ. Благодаря последнему обстоятельству и стало возможным увидеть эти полотна, впервые за последние 150 лет. До 31 декабря.

13.11.2016


Поделиться:
Комментарии
Имя *
Email *
Комментарий *