Работы, представленные на выставке Эдуарда Зеленина «Возвращение шедевров», были созданы в разные годы и в разных странах. До 1971 года художник, известный своим непримиримым отношением к официальному искусству, работал у себя на родине, в Новокузнецке, позже — в деревне Угор Владимирской области, где изучал древнерусскую живопись и архитектуру. В 1975 году Зеленин эмигрировал во Францию.
С 1984 года перестал участвовать в выставках, не желая подстраиваться под мейнстрим — теперь уже рыночный (по словам писателя Виктора Некрасова, весь Зеленин был в этой «редкой способности не растворяться в окружающем мире»).
Художник мастерски владел искусством передачи фактуры в живописи. И если для ранней его живописи характерна яркая и сочная гамма, то работы периода эмиграции отражают гораздо более мрачное мироощущение мастера. В творчестве Зеленин обращается к внутреннему миру человека (нередко с помощью религиозных сюжетов), находится в постоянном поиске форм и их выражения, используя для этого разные техники — масло, пастель, гуашь, папье-маше.
Передвижная выставка Эдуарда Зеленина организована в Казани с помощью Поля Нужейма, эксперта русского искусства при Европейской палате экспертов произведений искусств СЕСОА. Г-н Нужейм реализует выставочные проекты, направленные на знакомство российского зрителя с эмигрировавшими из нашей страны художниками.