Топ-100

Выставка от Грабаря в реставрационном центре

В профессии «художник-реставратор» смысловое ударение обычно ставят на втором слове. Выставка в Научно-реставрационном центре имени Грабаря на первое место выносит художественное дарование специалистов этого уникального учреждения. Такое противопоставление - лишь повод показать работы талантливых живописцев, где у каждого – свой голос, свои сюжеты, стиль и техника.

У большинства сотрудников Центра Грабаря в работе присутствует неразрешимое на первый взгляд противоречие. По профессии они -художники-реставраторы. Это, с одной стороны, предполагает творческую свободу, но с другой – целый набор ограничений и табу. Ведь реставрируя произведение другого автора, художнику-реставратору приходиться наступать на горло собственной песне.

 «Хороший реставратор обязан быть трусом. В плане того, что на экспонаты, которые к нам поступают, мы воздействовать можем минимально», - говорит художник-реставратор Дмитрий Котов.

 Вот почему и решили устроить отдельную выставку, в рамках которой в полной мере проявилась бы творческая индивидуальность каждого реставратора. Дмитрий Котов говорит, что в процессе реставрации аккумулирует собственную энергию, которую потом выплескивает на холсты.

Татьяна Пименова так же, как Дмитрий, специализируется на реставрации произведений из камня. Сейчас у нее в работе поврежденный бюст императора Николая Первого из Ярославского музея. Камень, как ни крути, холодный материал. Наверное, поэтому в живописи Татьяны Пименовой в основном - теплые пастельные цвета.

 «Здесь нет правил, нет каких-то ограничений, никто не может сказать, что делать, как писать. Я делаю сама, что хочу, и делаю от души, по порыву какому-то», - признается художник-реставратор Татьяна Пименова.

 Владимир Симонов в своих полотнах играет со временем, перенося на холст семейные фотографии начала прошлого века. В другой серии картин художник отдает должное профессии реставратора и заодно ставит вопрос: что является подлинным искусством, а что, как поздние записи на древней иконе, можно счистить, удалить.

 «Для того, чтобы дойти до авторского первоначального слоя, реставратор раскрывает эти слои постепенно, слой за слоем, такими квадратиками, и постепенно доходит до нижнего слоя», - описывает художник-реставратор Владимир Симонов.

 Проблема выбора между собственным творчеством и профессиональной работой реставратора для Владимира Симонова не стоит. Живопись, говорит, для себя. А вот реставрация уникальных музейных произведений, например, таких, как панагия XVII века из Соловецкого музея-заповедника, это работа для людей, для вечности.

17.10.2016


Поделиться:
Комментарии
Имя *
Email *
Комментарий *