Уже через десять дней совершится церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая маска». И в Москве в эти дни обильно демонстрируются спектакли-номинанты, созданные в разных городах страны. Театры страны прибывают в столицу на так называемые «гастроли с претензией» – с претензией на победу в конкурсе. Петербургский Малый драматический – Театр Европы всю неделю показывал своего «Гамлета».
По этому спектаклю видно, что Лев Додин, по крайней мере, выразил почтение и благодарность за предоставленный материал автору пьесы «Гамлет» Шекспиру, учёному историку XVI века Рафаэлю Холиншеду и Саксону Грамматику, хроникёру XII века, свидетельства которого позволяют предположить, что принц датский Гамлет был, можно сказать, властолюбивым кровопийцей. Творил, что хотел. Что хотел творил и Лев Додин, принося в жертву только некоторые эпизоды оригинала.
Гамлет играет на флейте «Танго в сумасшедшем доме» Альфреда Шнитке. Гамлет поддевает флейтой череп Йорика, насаживает его на позвоночник – духовой. Вообще, ведёт себя безобразно, развратно. Полоний молод, он брат Офелии. Лаэрт отсутствует совсем, но не по этой причине нет в спектакле Льва Додина рокового финального поединка. А по той причине, что всё – поединок, от начала до конца. Гамлет весь в постоянном поединке, и пара его потасовок – далеко не самое важное в этой борьбе.