Топ-100

Образы, создающиеся из книг: Как детское увлечение Любови Дикер привело к творческим вершинам

Довольно часто каждый из нас задумывается о том, что же такое на самом деле творчество? Скорее всего, это правильная реализация собственных талантов. Каждый из нас может быть творческим человеком, главное понять, что тебе приносит удовольствие. Очень важно научиться себя слушать, развиваться и заниматься любимым делом. На первый взгляд, это нелепые правила, о которых говорят психологи и пишут в книгах, а вот, чтобы реально достичь вершин, нужно иметь намного больше, нежели талант и желание.

Российская художница Любовь Дикер, родившийся в обычной семье, осуществила детскую мечту и сокрушила мир собственным творчеством. Редакции Russia Art News удалось поговорить с девушкой о собственной жизни, саморазвитии и мечте, которая воплотилась в реальность.

- Расскажите с чего началось Ваше творчество, какие факторы повлияли на развитие увлечения?
- Все просто, я приступила к рисованию, когда начинают все дети, примерно в 2-3 года, уже не помню. Почему-то хорошо запомнился рисунок мамы. Она показала, как рисовать лису с пушистым хвостом. Все детство я обожала смотреть книги с красивыми иллюстрациями, могла целый день листать огромные стопки. Читать еще не умела, но смысл сказок понимала из визуальной информации. Наверно они меня и побудили начать рисовать.

- Что вы любили рисовать в детстве?
- О, любила рисовать всяких чудиков и монстров. У меня была игрушка брелок лягушонок с симпатичной мордашкой, его мы привезли из Германии, так он и стал первым героем моих комиксов. Для Кваксика (его мы так называли с сестрой и братом) я придумала друзей Привиденьице, Чудо Юдо и Квакша (но она была отрицательным персонажем). Они вместе что-то там чудили на страницах тетрадки. Потом появились рисованные настольные игры, там где ходят по количеству выпавших кубиков и выполняют различные команды, одну из них мы с сестрой нарисовали на листе 100х70 см. Она была разделена на зоны: бермудский треугольник, дом с привидениями, психушка, замок дракулы, болото, кладбище (из него победитель попадал в рай, если проходил, которые было достаточно сложно проходить, потому что слишком часто стояли рядом клетки: вернуться в начало, отправиться в соседнюю зону или назад на 10 шагов. Затем я увидела сериал "Байки из склепа" и появились новые герои Скелет Байка и летающий свин Свиномуха :D 4 тетрадки с их похождениями у меня дома лежат. Странные были у меня вкусы, но все истории были веселыми, мой первый преподаватель по живописи умирал со смеху, когда смотрел мои комиксы, сказал, что я у него за 30 лет такая первая. Наверно, это был комплимент.

- Как вы пришли к своему стилю, где Вы в основном рисуете?
- Это сложный вопрос… Стиль я свой еще до конца не нашла, многие художники тратят пол жизни на его поиск. Наверно стиль, это почерк художника, его можно различать, как рукописный текст, у всех он особенный и разный! Много разных факторов влияют на образование стиля - привычка держать определенным образом карандаш, кисть, Более удобная для конкретного человека манера рисования, кто-то аккуратен, кто-то не любит долго возиться с деталями. Вот мне больше нравятся легкие,размашистые мазки, нравится быстро показать движение, форму, характер, не углубляясь в вырисовывание мелочей, мне кажется это отвлекает от главной мысли произведения. Я люблю акценты. Например, сочетание абстрактного, еле уловимого и одного яркого акцента, который говорит - Вот о чем этот рисунок! Вот так делали импрессионисты - с первого взгляда не все понятно, но если присмотреться картина оживает и кажется живее, чем оригинал. Рисую в основном дома, иногда выхожу в город к метро, кафе, ловить интересных персонажей и зарисовывать их. Правда часто пристают с вопросами и мешают рисовать алкоголики и бомжи, вот кто у нас без комплексов, самые свободные люди в стране.



- Думаете ли Вы о теме будущей выставки, когда работаете?
- Иногда, обычно не думаю об этом. У меня бывают серии картин: Дети, Животные, Девушки, но мне быстро надоедает рисовать что-то одно, и я переключаюсь на новое. Это не очень правильно, ибо успех часто приходит к художникам, которые всю жизнь рисуют в одном стиле и одном жанре, например Гапчинская (круглолицые дети), Владимир Волегов (мечтательные девушки и дети).

- Как считаете, необходимо ли профессиональное художественное образование для того, чтобы добиться больших результатов?
- Профобразование точно лишним не будет, оно дает фундамент. Часто бывает, что человек перескакивает через рисование геометрических предметов, изучения перспективы, анатомии человека, а потом не может изобразить домик на пейзаже, чтобы он не выпадал из картины на нас, потому что неосознанно изобразит его в обратной перспективе. Кстати, на русских иконах так до сих пор и рисуют предметы и архитектуру в обратной перспективе, взгляните на Троицу Рублева, дома и стол вываливаются на нас. Если человек хочет стать художником, минуя худ училища, то обязательно должен изучить основы, а затем переходить к более сложным вещам. Благо сейчас все это есть в книгах, написано доступно и понятно. Или пойти заниматься к художнику.



- Чьи работы вас вдохновляют?
- Меня очень вдохновляют работы импрессионистов и современных художников, работающих в интересных техниках близких к импрессионизму. Люблю картины Мане и Моне, Врубеля, Серова, Ренуара, Серебряковой, Альфонса Мухи, Климта, Ван Гога, Владимира Волегова ... список очень большой. Для вдохновения у меня есть много красивых книг с хорошими иллюстрациями, которые я периодически перелистываю.



- Где черпаете вдохновение? Что любите делать помимо рисования?
- Вдохновение нахожу в интересных людях и встречах. Разговор о творчестве всегда рождает новые идеи. Одна голова хорошо, а несколько еще лучше. Люблю читать захватывающие воображение книги, а так же слушать аудио книги, они освобождают руки, и появляется время для параллельного творчества, удобно слушать и рисовать. Так же прекрасно освобождает голову для новых идей театр и путешествия, они окунают в чужую культуру и дают много пищи для фантазии.

- Вы когда-нибудь рисовали что-то нестандартное?
- Нестандартное в сюжете? Стандарт понятие относительное. Для кого-то не стандарт - это обнаженная натура или мультяшный зверек. Я рисовала серию детей с эмоциями, малыша Чегевару, он вызывал бурную реакцию у зрителей. Недавно написала серию страстных девушек, с которых стекает краска, нарисованы небрежно.

Творчество — это труд или вдохновенная муза?
- Творчество - это и труд и муза одновременно. Потому что придумать сюжет это большая психологическая работа, а сколько энергии затрачивается на написание большой картины. После написания произведения чувствуешь себя выжатым, но довольным лимоном. А муза не приходит, если сидеть на стуле, она скорее явится, если начать что-то рисовать.

- Захватывает ли вас соперничество с кем-то или же вы равнодушны к этому?
- Конечно, соперничество есть у всех, всегда хочется сделать что-то, чтобы быть лучше всех. Но я не ставлю соревнование с кем-то на первое место, все художники разные и надо быть уникальным в чем-то своем, не пытаясь копировать других. Пикассо и Дали не копировали, а делали свои странные картины, издеваясь над зрителями. Были великими шутниками.



- Какой был самый сильный толчок для дальнейшего творчества в вашей жизни?
- Сильным толчком стала моя работа в фотостудии, 6 лет после худучилища я работала фотографом, но эта работа не приносила мне большого удовлетворения, потому что я всегда была художником. В какой-то момент я поняла, что не хочу всю жизнь сидеть и ретушировать лица в фотошопе и уехала в Москву, потому что в Ростове-на-Дону художники не очень-то были нужны. Тут я полностью отказалась от фото и начала снимать на Ютюб шоу Карикатура, писать портреты знаменитостей, сниматься на телевидении в различных программах и преподавать живопись.

- Какой главной ошибки вы бы посоветовали не делать начинающему художнику?
- Главная ошибка это бояться показать свою работу. Как о тебе узнают, если ты прячешь все в стол? И не лениться, а работать и работать.

Спасибо, Любовь, за то, что поделились с нами своими секретами успеха и открыли реальный мир художника. С нетерпением ждем новых работ, которые будут вдохновлять молодые таланты на свершение в искусстве.

03.11.2017


Поделиться:
Комментарии
Имя *
Email *
Комментарий *