1.Безусловно главная новость недели — масштабная выставка в музее Vitra Schaudepot (Вайль-на-Рейне, Германия) “Этторе Соттсасс – бунтарь и поэт”. Она открылась 14 июля, продлится до 24 сентября и посвящена великому и прекрасному мастеру итальянского и всякого другого дизайна. В этом году у Соттсасса, родившегося в 1917-м, столетие, и Vitra прилежно собрала тридцать его мебельных проектов (вещи, эскизы и тексты, которые у Соттсасса тоже стоят внимания). Посмотреть, подумать и вдохновиться есть чем.
2.Вторая наша новость не такая торжественная, зато очень полезная. Объединение “Манеж” при поддержке Департамента культуры города Москвы запустило с 17 июля очередную часть своего лекционного курса “Всеобщая история искусств” — на это раз речь пойдет об искусстве ХХ века. В Гостином Дворе (Ильинка, 4, аудитория 271) до 25 сентября пройдет десять лекций о крупнейших фигурах искусства от Кандинского и Пикассо до Ман Рэя и Дали.
3.Еще одна любопытная выставка проходит с 9 июля по 1 октября в Katonah Museum of Art в Нью-Йорке — называется она Carpets by Artists, то есть “Ковры, созданные художниками”. За суховатым названием скрывается экспозиция, анализирующая взаимосвязь текстильно-тканой формы с художественным содержанием. Ну и, собственно, тридцать прикольных современных ковров.
4.Странненькая выставка проходит в странненьком местечке Le Muy в Провансе. Уже несколько десятков лет (с конца 1980-х) художник и скульптор Бернар Вене создает там нечто вроде музея, пространства для медитаций и рабочей студии одновременно, выставляя летом на фоне прекрасных ландшафтов работы свои и своих дружбанов-минималистов. С 2014 года эта лавочка стала арт-фондом, Venet Foundation. Этим летом нам предлагают любоваться суровым минимализмом Фреда Сандбэка и его Pedestrian Space (“Пешеходная зона”). Пейзажа, правда, за этим лаконизмом не видать, но кураторам виднее.
5.Ну и наконец самая декоративная новость — издательство teNeues выпускает новую книжку — антологию фотографий Бернарда Хартманна New York. Архитектурный фотограф из Германии рискнул выдать нам свою версию “самого фотографируемого города на Земле”, и надо сказать, что результат не разочаровывает: Хартманн ухитрился даже дежурную ночную панораму с небоскребами сделать нестандартно.