Как менялись идеалы женской красоты?

В разные времена и эпохи представления о женской красоте заметно менялись. То, что раньше считалось эталонным, сегодня может вызывать лишь недоумение и жалость. И наоборот, многие современные тенденции в другие эпохи вызвали бы отторжение. Предлагаем вам сделать экскурс в историю красоты и проследить, как менялись ее идеалы.

Древний человек: женщина-мать

Судя по артефактам, воспроизводящим древние представления о женской красоте, в доисторический период женщина должна была иметь большую грудь и живот. Это описание подходит од образ беременной женщины, так что можно предположить, что женщина воспринималась не как что-то, чем можно восхищаться, а как производитель детей.


Судя по артефактам, воспроизводящим древние представления о женской красоте, в доисторический период женщина должна была иметь большую грудь и живот. Это описание подходит од образ беременной женщины, так что можно предположить, что женщина воспринималась не как что-то, чем можно восхищаться, а как производитель детей.

 
 

Древний Египет: экзотический цветок

В Древнем Египте женщины должны были обладать стройным телом, с выраженной талией и плечами. Красивыми признавались египтянки, у которых был прямой нос, благородной формы лоб, гладкие жесткие волосы цвета воронова крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами. Облик красивой женщины чем-то напоминал экзотический цветок на гибком стебле. Уже тогда египтянки пользовались косметикой. Миндалевидную форму глаз подчеркивали специальными контурами. Самыми красивым цветом глаз считался зеленый, и чтобы подчеркнуть его, глаза обводили зеленой краской из углекислой меди. Для того, чтобы зрачки казались больше, делали варварскую процедуру: в глаза закапывали сок ядовитого растения "беладонна". Брови подрисовывали, а ногти и ступни ног раскрашивали краской из растертых камней. 


В Древнем Египте женщины должны были обладать стройным телом, с выраженной талией и плечами. Красивыми признавались египтянки, у которых был прямой нос, благородной формы лоб, гладкие жесткие волосы цвета воронова крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами. Облик красивой женщины чем-то напоминал экзотический цветок на гибком стебле.

Уже тогда египтянки пользовались косметикой. Миндалевидную форму глаз подчеркивали специальными контурами. Самыми красивым цветом глаз считался зеленый, и чтобы подчеркнуть его, глаза обводили зеленой краской из углекислой меди. Для того, чтобы зрачки казались больше, делали варварскую процедуру: в глаза закапывали сок ядовитого растения "беладонна". Брови подрисовывали, а ногти и ступни ног раскрашивали краской из растертых камней. 

 
 
Идеалом египетской красоты можно считать Нефертити, супругу египетского фараона Эхнатона. Она носила головной убор, который украшался золотыми инкрустированными лентами, уреем, иногда перьями или символом Хатхор – коровьими рогами, между которыми восходит солнечный диск. Позднее египетские женщины удаляли со своих голов все волосы, полировали кожу головы до блеска, а затем на лысину надевали парик из растительного волокна или овечьей шерсти.


Идеалом египетской красоты можно считать Нефертити, супругу египетского фараона Эхнатона. Она носила головной убор, который украшался золотыми инкрустированными лентами, уреем, иногда перьями или символом Хатхор – коровьими рогами, между которыми восходит солнечный диск. Позднее египетские женщины удаляли со своих голов все волосы, полировали кожу головы до блеска, а затем на лысину надевали парик из растительного волокна или овечьей шерсти.

 
 

Древняя Греция: атлетическое тело

В Древней Греции огромную роль играла физическая культура, и существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Ее рост 164 см, окружность груди 86 см, талии – 69 см, бедер – 93 см. Красивым считалось симметричное лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей.Ценились голубые глаза, кудрявые волосы и светлая кожа. Для придания лицу белизны привилегированные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином - красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз они использовали копоть от сгорания специальной эссенции. Волосы женщины, как правило, не обрезали, а укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. Этот "античный узел" используется модницами и в наше время.


В Древней Греции огромную роль играла физическая культура, и существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Ее рост 164 см, окружность груди 86 см, талии – 69 см, бедер – 93 см. Красивым считалось симметричное лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей.

Ценились голубые глаза, кудрявые волосы и светлая кожа. Для придания лицу белизны привилегированные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином - красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз они использовали копоть от сгорания специальной эссенции. Волосы женщины, как правило, не обрезали, а укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. Этот "античный узел" используется модницами и в наше время.

 
 
Клеопатра считалась самой красивой царицей Египта. Чтобы ее кожа сияла, она принимала ванны из ослиного молока и меда. Рабыни делали ей маски из глины и алое, натирали морской солью и маслами. Впоследствии, римские жены патрициев переняли эти рецепты и повсюду возили с собой стадо овец, чтобы регулярно купаться в их молоке.


Клеопатра считалась самой красивой царицей Египта. Чтобы ее кожа сияла, она принимала ванны из ослиного молока и меда. Рабыни делали ей маски из глины и алое, натирали морской солью и маслами. Впоследствии, римские жены патрициев переняли эти рецепты и повсюду возили с собой стадо овец, чтобы регулярно купаться в их молоке.

 
 

Древний Рим: белокурые бестии

В Древнем Риме был культ светлой кожи и белокурых вьющихся волос. Римлянки обесцвечивали волосы, смазывая их козьим молоком и золой, и выставляя на солнце. В период римской империи в моду вошли высокие прически на веерообразных каркасах с накладками из искусственных волос. Уход за кожей и волосами богатых жен патрициев проводили специально обученные молодые рабыни под надзором более пожилых и опытных женщин. Римляне, и мужчины и женщины, были фанатами гигиены. Они много часов проводили в термах (купальнях), где им делали массаж, окунали в купели и делали многочисленные косметические процедуры.


В Древнем Риме был культ светлой кожи и белокурых вьющихся волос. Римлянки обесцвечивали волосы, смазывая их козьим молоком и золой, и выставляя на солнце. В период римской империи в моду вошли высокие прически на веерообразных каркасах с накладками из искусственных волос. Уход за кожей и волосами богатых жен патрициев проводили специально обученные молодые рабыни под надзором более пожилых и опытных женщин.

Римляне, и мужчины и женщины, были фанатами гигиены. Они много часов проводили в термах (купальнях), где им делали массаж, окунали в купели и делали многочисленные косметические процедуры.

 
 

Средневековье: мертвенность и худоба

В Средневековье ценилась мертвенная бледность и худоба. Женщины часами на молитвах, паломничали пешком, постились и всячески заставляли себя казаться кем-то бестелесным. Тело было чем-то неприличным. Идеал красоты Средневековья - это худая и изможденная девушка с очень бледной кожей. Чтобы этого достичь, девушки натирали лицо лимоном и даже... пускали себе кровь! На картинах этой эпохи вы увидите много женских портретов, на которых у девушек нет бровей - они их сбривали. Грудь тоже была не в моде, но, слава Богу, от нее не избавлялись, а просто старались скрыть под одеждой. Кстати, многие дворянки из средних веков почти не мылись. Например, Изабелла Кастильская по обету не мылась 25 лет.


В Средневековье ценилась мертвенная бледность и худоба. Женщины часами на молитвах, паломничали пешком, постились и всячески заставляли себя казаться кем-то бестелесным. Тело было чем-то неприличным. Идеал красоты Средневековья - это худая и изможденная девушка с очень бледной кожей. Чтобы этого достичь, девушки натирали лицо лимоном и даже... пускали себе кровь!

На картинах этой эпохи вы увидите много женских портретов, на которых у девушек нет бровей - они их сбривали. Грудь тоже была не в моде, но, слава Богу, от нее не избавлялись, а просто старались скрыть под одеждой. Кстати, многие дворянки из средних веков почти не мылись. Например, Изабелла Кастильская по обету не мылась 25 лет.

 
 

Эпоха Возрождения: плавные линии и женственность

Классический пример идеала женской красоты в эпоху Возрождения - Венера Боттичелли. Уже нет той бледности, а волосы не уложены в тугую прическу, а свободно рассыпаны по плечам. Пышная фигура становится одной из главных ценностей этого периода. Ценятся полные руки, широкие бедра, мягкие и плавные женственные черты.


Классический пример идеала женской красоты в эпоху Возрождения - Венера Боттичелли. Уже нет той бледности, а волосы не уложены в тугую прическу, а свободно рассыпаны по плечам. Пышная фигура становится одной из главных ценностей этого периода. Ценятся полные руки, широкие бедра, мягкие и плавные женственные черты.

 
 

Барокко: пышные формы

Человек эпохи барокко отвергает все естественное, которое считается теперь дикостью и невежественностью. Все  натуральное теперь становится пошлым, а красиво то, к чему приложена человеческая рука. Эталон красоты - это роскошно одетая, высокая и статная женщина с величавой торжественной походкой и медленными, плавными жестами.


Человек эпохи барокко отвергает все естественное, которое считается теперь дикостью и невежественностью. Все натуральное теперь становится пошлым, а красиво то, к чему приложена человеческая рука. Эталон красоты - это роскошно одетая, высокая и статная женщина с величавой торжественной походкой и медленными, плавными жестами.

 
 
В период барокко в моде "рубенсовские женщины": полные, с явно избыточным весом, нисколько не смущающиеся своего тела. Говорят, художник Рубенс писал своих женщин не так, как они выглядели на самом деле, а так, какими ощущались мужчинами при телесном контакте: мягкими и  пышными.


В период барокко в моде "рубенсовские женщины": полные, с явно избыточным весом, нисколько не смущающиеся своего тела. Говорят, художник Рубенс писал своих женщин не так, как они выглядели на самом деле, а так, какими ощущались мужчинами при телесном контакте: мягкими и пышными.

 
 

Рококо: утонченность и театральность

Женщина в эпоху изысканной утонченности "рококо", больше похожа на театральную статуэтку, чем на живого человека. Талия у женщины должна быть осиной, а бедра пышными. Женщины затягивали себя в тугие корсеты, и нередко падали в обморок от нехватки кислорода. Обнажать женскую грудь, касаться ее и целовать считалось вполне приличным. Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится - значит, нечем похвалиться. Женщины наносили большое количество грима на лицо, стремясь, чтобы оно стало белым и похожим на фарфоровые личики китайских кукол. Театральности добавляли гигантские парики, в которые парикмахеры вплетали цветы, лодки с парусами и даже мельницы! В моду входит кокетство и обязательный флирт при общении. Идеал женской красоты - изящная Маркиза де Помпадур, главная любовница короля Франции Людовика XV.


Женщина в эпоху изысканной утонченности "рококо", больше похожа на театральную статуэтку, чем на живого человека. Талия у женщины должна быть осиной, а бедра пышными. Женщины затягивали себя в тугие корсеты, и нередко падали в обморок от нехватки кислорода. Обнажать женскую грудь, касаться ее и целовать считалось вполне приличным. Скромность вызывала лишь насмешки: раз девушка стыдится - значит, нечем похвалиться.

Женщины наносили большое количество грима на лицо, стремясь, чтобы оно стало белым и похожим на фарфоровые личики китайских кукол. Театральности добавляли гигантские парики, в которые парикмахеры вплетали цветы, лодки с парусами и даже мельницы! В моду входит кокетство и обязательный флирт при общении. Идеал женской красоты - изящная Маркиза де Помпадур, главная любовница короля Франции Людовика XV.

 
 

Французский ампир: холодная величавость

В эту эпоху, после Великой французской революции, ценится естественная красота и стройность. Образцом для подражания становится римское искусство, что привнесло блеск и помпезность. Девушкам полагалось иметь большие глаза и белую кожу. Они ходили в легких платьях из муслима, с поясом под грудью. Позднее к платью стали прилагаться шали. Почему? Дело в том, что модницы так гнались за красотой, что нередко простужались в легких платьях, заболевали и умирали во время холодов. Законодательницей моды стала Жозефина, возлюбленная Наполеона. Ее день проходил в неустанных заботах о своей внешности. Утром она принимала ванну из миндального молока, затем к ней приходили "мозольный оператор" и "полировщик ногтей". После уроков и конной прогулки начиналась примерка новых нарядов с портными и создание новой прически. Вечером  императрица шла в театр, где демонстрировала свите свой новый образ.


В эту эпоху, после Великой французской революции, ценится естественная красота и стройность. Образцом для подражания становится римское искусство, что привнесло блеск и помпезность. Девушкам полагалось иметь большие глаза и белую кожу. Они ходили в легких платьях из муслима, с поясом под грудью. Позднее к платью стали прилагаться шали. Почему? Дело в том, что модницы так гнались за красотой, что нередко простужались в легких платьях, заболевали и умирали во время холодов.

Законодательницей моды стала Жозефина, возлюбленная Наполеона. Ее день проходил в неустанных заботах о своей внешности. Утром она принимала ванну из миндального молока, затем к ней приходили "мозольный оператор" и "полировщик ногтей". После уроков и конной прогулки начиналась примерка новых нарядов с портными и создание новой прически. Вечером императрица шла в театр, где демонстрировала свите свой новый образ.

 
 

Модерн: женщина - цветок

В этот период образ женщины идеализируется. Она должна быть неземной, праздной, утонченной и изнеженной с томным взглядом, вытянутой фигурой и длинными развивающимися волосами. Прямо, как прекрасный цветок на тонком стебельке. Для этого использовались корсеты, которые нещадно стягивали женскую талию - до 42-47 см, что не раз становилось причиной смерти красавиц. Женская фигура при этом имела далекий от естественных пропорций S-образный силуэт.


В этот период образ женщины идеализируется. Она должна быть неземной, праздной, утонченной и изнеженной с томным взглядом, вытянутой фигурой и длинными развивающимися волосами. Прямо, как прекрасный цветок на тонком стебельке. Для этого использовались корсеты, которые нещадно стягивали женскую талию - до 42-47 см, что не раз становилось причиной смерти красавиц. Женская фигура при этом имела далекий от естественных пропорций S-образный силуэт.

 
 

Начало XX века: андрогинность

В 20-е годы корсет был забыт, волосы укоротились, в моду вошла андрогинная внешность. Считалось красивым иметь мальчишескую фигуру и небольшую грудь. Это было время, когда девушки стали походить на гибких борзых: худая фигура, длинные ноги, короткие стрижки, подчеркивающие длину шеи, глаза, подведенные карандашами, тонкие выщипанные брови и многослойные жемчужные ожерелья на шее.


В 20-е годы корсет был забыт, волосы укоротились, в моду вошла андрогинная внешность. Считалось красивым иметь мальчишескую фигуру и небольшую грудь.
Это было время, когда девушки стали походить на гибких борзых: худая фигура, длинные ноги, короткие стрижки, подчеркивающие длину шеи, глаза, подведенные карандашами, тонкие выщипанные брови и многослойные жемчужные ожерелья на шее.

 
 

Эпоха Голливуда: гламурная женственность

В 30−50-е годы нашего века, в эпоху золотого Голливуда, в моде царила женственность. Фигура должна напоминать песочные часы: тонкая талия, стройные ноги. Укладки с локонами, длинные ресницы и ярко-красные губы. Идеалы эпохи: Мэрилин Монро, Грета Гарбо, Ава Гарднер и другие голливудские дивы.


В 30−50-е годы нашего века, в эпоху золотого Голливуда, в моде царила женственность. Фигура должна напоминать песочные часы: тонкая талия, стройные ноги. Укладки с локонами, длинные ресницы и ярко-красные губы. Идеалы эпохи: Мэрилин Монро, Грета Гарбо, Ава Гарднер и другие голливудские дивы.

 
 

60-е годы: свобода во всем

Время хиппи и битников сделало модным молодость. Теперь кумиры - не "сложившиеся женщины", а молодые, длинноволосые и свободные девушки. Чтобы быть красивой, нужно быть революционной и бунтарски настроенной. В моде  рваные джинсы, "фенечки" из бисера, дерева и макраме, длинные (часто немытые) волосы, отсутствие косметики, широкие цыганские юбки в цветочек.Икона этого времени - рок-звезда Дженис Джоплин: спонтанная, агрессивно сексуальная на сцене, но уязвимая и одинокая в личной жизни. Ее яркие образы и наряды копировались тысячами молодых американок. И сегодня ее образы, и в целом стиль 60-х вовсю используются в современной моде.


Время хиппи и битников сделало модным молодость. Теперь кумиры - не "сложившиеся женщины", а молодые, длинноволосые и свободные девушки. Чтобы быть красивой, нужно быть революционной и бунтарски настроенной. В моде рваные джинсы, "фенечки" из бисера, дерева и макраме, длинные (часто немытые) волосы, отсутствие косметики, широкие цыганские юбки в цветочек.

Икона этого времени - рок-звезда Дженис Джоплин: спонтанная, агрессивно сексуальная на сцене, но уязвимая и одинокая в личной жизни. Ее яркие образы и наряды копировались тысячами молодых американок. И сегодня ее образы, и в целом стиль 60-х вовсю используются в современной моде.

 
 
Твигги, девочка-подросток, становится новым идеалом красоты. При росте 1 м 65 см она весила всего 45 кг! Этот долговязый длинноногий "скелетик" с короткой стрижкой, наклеенными в два ряда густыми ресницами  и почти полным отсутствием груди стал первой настоящей супермоделью. Она красовалась на обложках почти всех модных журналов Америки и Европы.


Твигги, девочка-подросток, становится новым идеалом красоты. При росте 1 м 65 см она весила всего 45 кг! Этот долговязый длинноногий "скелетик" с короткой стрижкой, наклеенными в два ряда густыми ресницами и почти полным отсутствием груди стал первой настоящей супермоделью. Она красовалась на обложках почти всех модных журналов Америки и Европы.

 
 

Нулевые: шикарные красотки

Почти все самые красивые женщины этого времени - супермодели с мировым именем - снялись в клипе Джорджа Майкла "Freedom". Наоми Кэмпбэлл, Линда Евагелиста, Клаудиа Шиффер и другие выходят на мировые подиумы и попадают на страницы глянцевых изданий, тем самым, формируя новый стереотип красоты: высокий рост, худоба, широкая улыбка, длинные волосы. Чтобы им соответствовать, женщины стали активно пользоваться услугами пластической хирургии. По данным Американского общества пластических хирургов, в период с 1997 по 2007 годы количество проведённых косметических процедур выросло более, чем в четыре раза.


Почти все самые красивые женщины этого времени - супермодели с мировым именем - снялись в клипе Джорджа Майкла "Freedom". Наоми Кэмпбэлл, Линда Евагелиста, Клаудиа Шиффер и другие выходят на мировые подиумы и попадают на страницы глянцевых изданий, тем самым, формируя новый стереотип красоты: высокий рост, худоба, широкая улыбка, длинные волосы. Чтобы им соответствовать, женщины стали активно пользоваться услугами пластической хирургии. По данным Американского общества пластических хирургов, в период с 1997 по 2007 годы количество проведённых косметических процедур выросло более, чем в четыре раза.

 
 

Современность: здоровье и стройность

Сегодня ценится здоровье и стройность. Идеальный вариант: плоский живот, большая грудь и упругая попа. Этого способны достичь не все, поэтому популярностью пользуются блоги многочисленных сетевых "фитоняшек", регулярно выкладывающих свои фото "с кубиками" в сеть. Самыми красивыми женщинами современность были названы: актриса, "победившая гравитацию", Сандра Буллок (2015 год), американская актриса, героиня сериала "Друзья" Дженнифер Энистон (2016), и американская актриса Джулия Робертс. Последняя становилась самой красивой женщиной года по версии издания People дважды за последние 10 лет - в 2010 и в 2017 годах.


Сегодня ценится здоровье и стройность. Идеальный вариант: плоский живот, большая грудь и упругая попа. Этого способны достичь не все, поэтому популярностью пользуются блоги многочисленных сетевых "фитоняшек", регулярно выкладывающих свои фото "с кубиками" в сеть. 
Самыми красивыми женщинами современность были названы: актриса, "победившая гравитацию", Сандра Буллок (2015 год), американская актриса, героиня сериала "Друзья" Дженнифер Энистон (2016), и американская актриса Джулия Робертс. Последняя становилась самой красивой женщиной года по версии издания People дважды за последние 10 лет - в 2010 и в 2017 годах.

26.09.2018


Поделиться:
Комментарии
Имя *
Email *
Комментарий *