Куда переедет Мадонна Микеланджело

Еще Булгаков писал, что моссквичей испортил извечный "квартирный вопрос". Но кто мог подумать, что подобная проблема может коснуться великих. Одна из величайших работ Микеланджело "Мадонна Таддеи"  не находит себе места. Произведение напоминает гастролирующую  диву, но где же она остановится?  Споры не утихают.

Тондо Микеланджело Мадонна Таддеи можно увидеть в Национальной галерее на выставке Микеланджело и Себастьяно до 25 июня/Courtesy of National Gallery

Величайшая реликвия Великобритании, мраморный барельеф "Мадонна Таддеи" (ок. 1504 - 1506) был назван в честь флорентийского купца Таддео Таддеи, заказавшего работу. Планировалость, что она вернется в Королевскую академию художеств после закрытия выставки «Микеланджело и Себастьяно», которая до 25 июня проходит в Национальной галерее. Но в результате,  шедевр вернется  обратно уже по завершении реставрации здания академии. В Лондоне не утихают дебаты о том, где будет выстален барельеф дальше.

 Последние 26 лет тондо, изображающее сидящую Деву Марию с маленькими Иисусом и Иоанном Крестителем, висело при входе в Галереи Саклера, где его могло увидеть больше посетителей. Достойно оценить шедевр мешал зеленоватый оттенок защитного пуленепробиваемого стекла. На выставке в Национальной галерее работу наконец-то показали с соблюдением правил освещения.

Специалисты академии сначала сообщили о желании  повесить тондо в подземном зале, который соединяет главное здание Берлингтон-Гарденс с расположенным за ним Берлингтон-Хаус, в холле которого будут представлены и другие експонаты. Но эксперты не поддержали эту идею. Они считают, что единственная в Великобритании мраморная скульптура Микеланджело не может находиться рядом  с копиями.

Независимый искусствовед Элисон Коул сказал, что «одна из величайших британских реликвий заслуживает главного места в экспозиции». Последние данные говорят о том, что работа Микеланджело, может  переехать в залы, где выставлено основное собрание Королевской академии, на верхнем этаже Берлингтон-Гарденс. Они откроются в 2018 году в рамках празднования 250-летия академии, основанной в 1768 году.

Courtesy of National Gallery

 В конце 1970-х годов Великобритания мало не утратила своё сокровище. Причиной стали финансовые проблемы Академии художеств. Академия имела намерение продать Мадонну. Тондо тогда оценили в £6 млн — почти в два раза дороже, чем любую работу, когда-либо проданную на аукционе. При этом всю свою коллекцию академия оценила на общую сумму £7,5 млн. Тогда же поступило предложение отправить тондо в Метрополитен-музей, чтобы привлечь богатых спонсоров из США. Однако разрешение на вывоз работы так и не получили.

В феврале 1978 года королева Елизавета II, получила следующее предупреждение:    «Мы можем начать распродавать наше собрание, но это путь в никуда. Тот шедевр, который мог бы спасти нас, многие считают национальным достоянием».

Таким образом,  Королевской академии художеств удалось уладить финансовые трудности, и барельеф решили не продавать.

 В итоге,  Великобритания может не волноваться за своё сокровище. Реставраторы не рекомендуют  перевозить ее из-за трещины на обороте. Мы уверенны, что "Мадонна Таддея" займёт достойное её место.  

 

 

13.06.2017


Поделиться:
Комментарии
Имя *
Email *
Комментарий *