Топ-100

В Риге открылась первая биеннале современного искусства

"Это было навсегда, пока не кончилось» — такой слоган выбрала для молодого, но амбициозного проекта главный куратор биеннале гречанка Катерина Грегос. Среди 104 участников, показавших свои работы на биеннале, почти 70% представляют страны Северной Европы. Также важно, что почти половина представленных на выставке произведений была выполнена на заказ специально для RIBOCA1.

Основной площадкой биеннале стало неоренессансное здание бывшего биологического факультета Латвийского университета. Выставленные на его четырех этажах работы раскрывают тему взаимодействия науки и искусства, высоких технологий и природных механизмов, ищут место человека в этом мире и моделируют будущее нашей планеты.  Бывшие коммуналки, в которые в советское время превратили уникальные интерьеры начала XX века личных апартаментов строительного магната Кристапа Морберга, оказались идеальным пространством для переосмысления общего травматичного опыта советской истории. От восхитительно точной инсталляции немки из бывшей ГДР Хенрике Нойманн «Eurotique» (2018), исследующей единый для постсоветского пространства феномен евроремонта, до документального проекта патриарха Йонаса Мекаса, показавшего литовские события 1991 года глазами американского телевидения. 

Экспозиция в портовом районе Андрейсала, который сегодня меняет свое назначение и становится центром искусств, посвящена проблемам постиндустриального общества: производство, торговля, миграция рабочей силы. Например, уличная инсталляция бельгийца Мартена Ванден Эйнде «Pinpointing Progress» (2018) собирает воедино важные достижения рижской промышленности, низводя их до экспонатов пыльного музея и одновременно напоминая о пирамиде «Бременских музыкантов» в центре сегодняшней Риги. 

Наконец, из Риги современное искусство добралось и в курортную Юрмалу, где прямо в знаменитом здании-волне действующей железнодорожной станции Дубулты представлена экспозиция сокуратора Солвей Хельвег Овесен «Сенсориум: лаборатория замедления тела и новой политики чувств». В ее рамках норвежка Сиссель Толос изучила и воспроизвела запахи Рижского залива («beyond SE(A)nse», 2018).

05.06.2018


Поделиться:
Комментарии
Имя *
Email *
Комментарий *