«Видеть недостаточно; вы должны чувствовать, что фотографируете»

Андре Кертеc известен своим реализмом и гуманизмом. Анри Картье-Брессон как-то сказал о себе, Роберте Капе и Брассаи: «Что бы мы ни делали, Кертес сделал это первым». Фотография привлекла мужчину с раннего детства, он всегда засматривался на иллюстрации в журналах. С первой зарплаты Андре купил себе фотоаппарат и с тех пор не разлучался с ним. По началу он фотографировал улицу, цыган и просто прохожих. Даже когда Кертеса призвали в армию он взял свой инструмент, позже, такие снимки станут больше похожи на личный дневник, чем репортаж. 

Если его современник Жак Анри Лартиг акцентировал свое внимание на яркой жизни города, а Брассаи мастерски показывал закулисье кабаре и ночного Парижа. То Андре скорее всего был тихим созерцателем, который все сумел запечатлеть на камеру. Он фотографировал дорожные знаки, на которые отбрасывали свою тень деревья, забытые на столе очки, своих друзей-художников и все, что окружало его. Кертес находил красоту в простоте. «Каждый может смотреть, но не каждый умеет видеть», – говорил Кертес. – Я просто гуляю, наблюдая за объектом с разных сторон, пока элементы не складываются в композицию, которая радует мой глаз».

11.05.2018


Поделиться:
Комментарии
Имя *
Email *
Комментарий *