Живописный мир Катарины Гроссе завораживают своей красочностью

Художница из Берлина Катарина Гроссе (Katharina Grosse) радикально трансформирует ландшафт, сквозь который пролегают основные транспортные пути Филадельфии. С помощью серии из семи инсталляций кричащих цветов, размещённых вдоль пригородной железной дороги и видимых в основном пассажирами проходящих мимо поездов. В проекте под названием «Психилюстро» («Psychylustro») художница использовала свою фирменную технику — аэрозольную краску. Так она окрашивает в кислотные тона избранные объекты: стены заброшенных складов, небольшие домики и островки зелени. Рамой для крупногабаритного произведения актуального искусства, экспериментирующего с масштабом, перспективой и линейным временным восприятием, становятся окна движущегося поезда.

 

Проезжая мимо разукрашенных складов, придорожных рощ и непонятного назначения построек, человек словно посещает выставку современного искусства. Причем для этого ему нужно всего лишь смотреть в окно: картины проносятся мимо самостоятельно. Гроссе нравится экспериментировать с масштабами, перспективой и линейным временным восприятием зрителя.

Гроссе объясняет, что её работа «меняет ваше восприятие размера через движение таким образом, что, когда вы стоите напротив, она кажется огромной. Но когда вы проезжаете мимо на поезде, она становится маленькой».

«Именно такое ощущение постоянной переменчивости жизни — это то, что меня всегда увлекало, — добавляет художница. — В этот раз у нас есть дополнительный инструмент — поезд. В музее ходьба — это ваш единственный способ передвижения. Здесь вы можете летать».

04.12.2017


Поделиться:
Комментарии
Имя *
Email *
Комментарий *