На днях около парижского Центра Помпиду появились пятиметровые скульптуры, выдающихся архитекторов Британии Ричарда Роджерса, а также итальянца Ренцо Пьяно. Наверняка, Франция все еще помнит, как в далеком 1977 году, едва появившись в квартале Бобур, параллелепипед с выведенной на фасад обнаженной арматурой и эскалаторами произвел эффект разорвавшейся бомбы и был мгновенно провозглашен манифестом нового стиля «хайтек».
Известно, что французский скульптор и дизайнер Ксавье Вейан впервые представил скульптуры в Версальском дворце в 2009 году как часть серии, посвященной портретам знаменитых архитекторов. До того как в октябре композиция фигур займет постоянное место перед Центром Помпиду на площади Эдмона Мишле, их показывают артистической публике парижской Galerie Perrotin в рамках ретроспективы Вейана.
Мастер известен тем, что, изображая своих героев, прибегает к услугам 3D-сканера и цифрового фрезерного станка. Так как вручную автор наносит лишь финальные штрихи на граненые поверхности и производит покраску формы. Скульптурные образцы Вейана всегда зрелищны, ярки и отлично смотрятся в открытом пространстве.
Для Роджерса и Пьяно, выполненных из нержавеющей стали, автор подобрал оттенки серого и зеленого, входящие в цветовую схему центра.
Однако не стоит искать в образах архитекторов-единомышленников портретного сходства, хотя известно, что сидящий на стуле — это Ренцо Пьяно, скорее это символ творческого диалога, результат которого находится в непосредственной близости. Первые зрители были приятно удивлены мастерством архитекторов, гигантские скульптуры словно окружили парижский центр. Все остальные туристы смогут посетить мероприятие до 23 сентября 2017 года.
Читайте также:
Стеклянная магия природы в работах Дэмиена Херста
Влюбленность с первого взгляда: Выставка Кайдо Оле произвела неимоверный фурор
Москва сквозь века: В Третьяковке презентовали неведанные шедевры мастеров России