Топ-100

"Танцовщица - только предлог для рисунка": цитаты Эдгара Дега, которые откроют секреты творчества художника

19 июля 1834 года родился Эдгар Дега — французский живописец, один из виднейших и оригинальнейших представителей импрессионистского движения.

Но Дега не был похож на остальных импресссионистов, вместо так традиционных пейзажей Дега нашёл себя в изображении балерин и танцовщиц, которым он посвятил более полутора тысяч своих полотен. Бежевые, розовые, жёлтые, голубые, зелёные пастельные тона… В такой цветовой гамме видел балерин этот знаменитый французский художник. Крайне редко изображал он балерин, танцующих на сцене.

Его мир был за кулисами, в танцклассах и на балетных репетициях. Не зря Дега называют "живописцем танцовщиц" и "летописцем танца", ведь через свои картины ему удалось показать, каким трудом создаётся та красота, которая потом так восхищает зрителя на сцене театра. 

Russia ART News предлагает вспомнить высказывания Эдгара Дега, которы показывают, как серьезно художник относился к искусству, и как легкомыслено — к себе и некоторым своим коллегам.

 Розовые танцовщицы между кулис. Эдгар Дега

"Нужно снова и снова копировать старых мастеров, и только после того, как вы покажете себя хорошим копиистом, вам можно разрешить сделать с натуры редиску"
 
 
"У всех есть талант в 25. Трудность состоит в том, чтобы иметь его в 50."

Сидящая балерина, завязывающая ленты балетных туфель
 
"Ничто в искусстве не должно казаться случайным, ни один жест."
 
 
"Рисунок — не форма, но способ видения ее."
 

"Всякое искусство есть умение жертвовать."

Сидящая женщина с вазой

"Музы никогда не спорят, они целый день работают в одиночестве, а под вечер собираются вместе и танцуют, но не беседуют."

 

"Красивые вещи делаются бессознательно."

 

"Искусство — это обман. Художник становится таковым лишь в определённое время благодаря усилию воли. А видят предметы все люди одинаково."

Жокеи (Скаковые лошади перед трибунами) 

"Только тогда, когда он уже не знает, что он делает, вынуждает художника делать хорошие вещи."

 

"Нет искусства менее спонтанного, чем у меня. Что я делаю, это результат размышлений и изучения великих мастеров."

Балерина завязывающая бант на плече

 "Искусство не то, что вы видите, но то, что заставляет видеть других."

 

"Живопись требует небольшой тайны, некоторой неопределённости, некоторой фантазии. Когда вы вкладываете совершенно ясное значение, людям становится скучно."

Молодые женщины, отдыхающие на поле

"Только когда он больше не знает, что делает, художник может сделать что-то хорошее."

 

"Слишком уж много кругом шума. Можно подумать, что картины делаются, как биржевые цены, в сутолоке стремления к наживе и что художники нуждаются в чужом уме и идеях соседа, чтобы что-нибудь создать, точно так же как дельцы нуждаются в чужих капиталах, чтобы заработать деньги. Вся эта суета горячит ум и искажает верность суждения."

 

Танцевальный класс (Балетный класс)

"Часто говорят: многие плохие живописцы знали анатомию, а многие хорошие — не знали. Следовательно, анатомия не нужна. То же самое говорят о перспективе. Я отвечу им: нужно знать всё, но уметь пользоваться тем, что знаешь."

 

"Можно и совсем не выходить из дому: трёх старых кистей, воткнутых в суп из травы, вполне достаточно, чтобы написать пейзажи всего мира. Вот мой друг Закарьян. Он может работать хоть двадцать лет с одним орехом, ягодкой винограда и ножом, только меняя их места!"

Балетные туфли

"Мне думается, что в наше время тот, кто хочет серьёзно заниматься искусством и отвоевать себе в нем хоть маленькое, но своё место, или, по крайней мере, сохранить свою индивидуальность, должен стремиться к уединению."

 

"Кто в наши дни решился бы предпринять то, что делали люди, подобные Микеланджело и Тинторетто? Кто мог бы играючи решать проблемы исполнения, бесстрашно и удачно использовать в композиции большие группы, ракурсы, движения, архитектуру, атрибуты, натюрморты, действие, экспрессию и декорации? Два яблока в компотнице, да рисунок обнаженной натуры поглощают все наши силы."

 

Арлекин и Коломбина

"Как было бы всё просто, если бы нас соблаговолили оставить в покое! Журналисты надоедают публике нашими произведениями и надоедают нам своими статьями и фразами. Они хотят объяснить, все объяснить и ничего не объясняют. Как это глупо — заставлять людей смотреть на наши работы! Прекрасное — это тайна"

 

"Живопись не слишком трудна для того, кто мало знает, но для того, кто знает много, дело обстоит совсем иначе." 

 

Russia ART News рекомендует:

ФРИДА КАЛО: КАРТИНЫ НАПИСАННЫЕ БОЛЬЮ

МЭТТЬЮ СНОУДЕН: ЗАВОРАЖИВАЮЩАЯ АКРИЛОВАЯ ЖИВОПИСЬ

РУССКИЙ ХУДОЖНИК ЛЕОНИД ПЛЕХАНОВ РАСКРЫВАЕТ ТАЙНУ ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ КУСОК ХОЛСТА

 

 

 

 

 

 

19.07.2017


Поделиться:
Комментарии
Имя *
Email *
Комментарий *