Десяток самых опасных злодеев Америки, томящихся в тюрьмах, выпускают на свободу, чтобы противостоять вселенскому злу: Кара Делевинь, в которую вселилась языческая ведьма, хочет уничтожить планету. Среди призванных — меткий киллер (Уилл Смит), сумасшедший психиатр (Марго Робби), человек-огонь (Джей Эрнандес), вор-громила (Джай Кортни) и еще несколько плохих людей. Миссия настолько опасна, что все они наверняка погибнут, но правительству их не жалко. Масла в огонь подливает Джокер (Джаред Лето), который, сбежав из тюрьмы, уже приготовился подчинить себе целый город.Снятый по комиксу «Отряд самоубийц» имел все шансы стать фильмом года — но нет, не сложилось. Получив на руки отличный первоисточник, приличных актеров и много денег на спецэффекты, режиссер Дэвид Эйр пошел по методу наименьшего сопротивления и снял обычный грохочущий боевик на два часа, в котором только представление всех героев занимает минимум треть времени. «Отряд» долго запрягает, но едет вразвалочку, не торопясь, и с той глуповатой самонадеянной улыбкой, когда человек прекрасно понимает, что пьян, но все равно садится за руль. И в аварию фильм попадает при первой же возможности. «Отряд», конечно, сделали далеко не самые бездарные люди на свете: режиссер Эйр, например, снял «Ярость» с Питтом и ЛаБафом, — но это именно тот случай, когда россыпь талантов не превращается в сияние. Увы.
Единственная, кто выводит этот зловещий карнавал на светлую сторону, — Марго Робби, чья Харли Квинн, сумасшедшая чирлидерша с битой, зло шутит, разбивает витрины, жует жвачку и крутит роман с Джокером. С последним в «Отряде» тоже есть проблемы: он появляется, только когда нужно взбодрить сюжет, за весь фильм у него не больше пяти минут. Все это, помимо зрительской грусти, наталкивает на размышления насчет неповоротливости голливудских студий, которые, стремясь побыстрее запустить кино в производство, не в состоянии написать вменяемый сценарий с хоть сколько-нибудь внятным злодеем (в итоге его функцию здесь выполняет рогатый клерк с огненной рукой). Смит, Робби и Лето могут быть сколько угодно прекрасными, но, если они подписались на фильм, задора в котором не больше, чем в банке патиссонов, кардинально переломить ситуацию они не в состоянии.
Радует здесь только одно: отдельный фильм про героиню Робби уже запущен в производство и его, в отличие от «Отряда самоубийц», хочется ждать и верить, что он не будет тратой времени. «Отряд» же наверняка посмотрят десятки миллионов людей по всему миру — представьте только, сколько это не лучшим образом проведенных человеко-часов. Тот самый случай, когда заезженная строчка про комнату и ошибку выглядит как никогда уместно.