Оригинальное творчество – база современных художников. Удивительно, ведь они совсем не боятся создавать довольно-таки смешные образы великих людей и политиков. Российская художница Леля Борисенко однажды решила попробовать себя в этом направление, не подозревая, что позже оно станет для нее всем. Редакция Russia Art News решила не упускать возможности и пообщалась с художницей. Предлагаем Вам, дорогие друзья, прочесть интервью и окунуться в мир художников.
- Здравствуйте, Леля, расскажите о своем детстве, как проявлялись первые рывки к творчеству?
- Здравствуйте, моё имя Леля Борисенко, как ни банально, но начну с этого. Сколько себя помню, я рисовала каждый день. Это занятие всегда было естественным и необходимым для меня. Помню эпизод из раннего детства: мне 3 года, мы едем с папой в автобусе, моё внимание привлекла наклейка со львенком около водительской кабины. Я замерла, стараясь запомнить какой формы у него рот, глаза, голова. Закрывала глаза и представляла, как я буду рисовать своего львенка на бумаге. От автобусной остановки до дома я бежала, мне надо было быстрее добраться до карандашей. Очевидно, это был мой момент осознания возможности творчества.
- В каких жанрах предпочитаете работать? Любимый стиль, техника?
- Мой концепт — это оригинальная техника для оригинальных идей, но это не одномоментное озарение или открытие. Также это весь мой опыт, знания и ежедневная работа. Идея в том, чтобы выделить важные детали и акценты в живописи, как мы подчеркиваем маркером в журнале или газете важную информацию, интересные факты и то, что может быть полезным со временем. А я выделяю в своих работах все то, что важно для меня. Фиксирую границы градиента цвета, построение объёма, внедрение света и тени.
Это подчеркивает выразительность мазка и помогает сделать живопись более легкой и воздушной.
- Да, творчество - тяжелый труд, который подвластен не каждому. Как Вы предпочитаете развивать свой талант?
- Соглашусь, но лично для меня это было не очень сложно так, как у меня всегда было желание делать что-то новое. На протяжении всей жизни я искала и продолжаю искать новые идеи и методы. Это часто сложный, а иногда мучительный процесс. Но знаете, ничего не заменит душевного удовольствия, ведь всегда здорово и круто заниматься своим любимым делом. И это главное!
- В ваших работах много карикатур или же два в одном. Почему именно это?
- Мне интересно соединять персонажи, раскрывая их характеры, сплетая их образы и судьбы в единое. Для этого, я использую сюрреалистические сюжеты, зашифрованные изображения, которые иногда не просто разглядеть. А вообще, я предпочитаю все выражать на холсте, чтобы слова были не нужны.
- Есть ли картины, с которыми связаны определенные моменты жизни? Картины – Ваш внутренний мир?
- Лично для меня картины – это и есть душа. Конечно, все мои работы связаны с событиями моей жизни, наполнены моими переживаниями и мыслями. В каждой работе отражены личное настроения и эмоции в определенные периоды и моменты.
- Где создаются картины (мастерская или домашний уголок)?
- Создать новое полотно, которым будут восхищаться многие – не так уж и просто. Именно поэтому у меня хорошо оборудованная домашняя мастерская. Это моя творческая лаборатория, где все под рукой и всему есть свое место.
- Кто из художников является Вашим наставником? Вдохновляют Вас?
- В одиннадцать лет я поступила в художественную школу. Мне очень повезло попасть в класс лучшего преподавателя по живописи. Она была замечательным педагогом и верила в меня, а я верила ей. Она не только давала нам уроки классической живописи, но и рассказывала о новых тенденциях в современном искусстве. Учила нас быть раскрепощенными и не бояться экспериментировать. Окончив художественную школу, я поступила в художественное училище. Мне повезло опять, у меня были прекрасные преподаватели по живописи и истории искусств.
Во время учебы меня вдохновляли такие мастера живописи, как: Рубенс, Рембрандт, Репин и Серов. Однажды я скопировала работу Репина на своей сумке, была очень довольна результатом и носила сумку с гордостью. Мне очень нравились портреты Саскии кисти Рембрандта, но моя самая любимая картина была «Шубка» Рубенса. Позже я использовала этот образ в своей картине из серии «Перемещенные ценности». После художественного колледжа я поступила в академию художеств, где 6 лет занималась не только живописью, но и такими видами графики как: гравюра, офорт, линогравюра, ксилография и другие.
- Вы пытаетесь придерживаться стандартных рамок или же следуете современности, открывая новые полюса?
Знания и опыт - это то, что дает нам возможность свободно выражать свои мысли и эмоции. Чем больше ты знаешь и умеешь, тем больше хочется. Этот процесс бесконечен. Творчество делает нас свободными, не дает останавливаться, побуждая двигаться дальше. Это очень важный и интересный момент в том, что я делаю. Я стараюсь соединить живопись с графикой в буквальном смысле. Но это соединение разных техник не является самоцелью. Главное это идея, под нее подбирается способ и метод воплощения.
- Какие картины самые удачные (выставляли в галереях, выставочных залах, в других странах?)
- Да, выставки были и не одна. Большими творческими успехами считаю участие в 54-ой -Венецианской биеннале, международных программах “Future Pass” и “Animamix Contemporary Art”, которые дали возможность выставить мои работы в музеях Италии, Голландии, Германии, Тайваня, Китая. Я люблю участвовать в конкурсах, мне интересно бороться. Постоянно участвую в таких международных арт-проектах как Celeste Prize, Arte Laguna Prize, и другие. Выставка финалистов Celeste Prize 2009 г. в Берлине стала знаковой для меня, она открыла новые возможности для продвижения моих работ.
Мое художественное пространство — это моя жизнь, то, что происходит со мной и вокруг меня. Для меня естественно смотреть на жизнь через искусство, запоминая и записывая идеи, свет, цвет. В свои работы я вкладываю весь свой наработанный опыт, знания, умения и интерес к тому, что я делаю.
P. S. Спасибо большое за ваши вопросы. Я получила удовольствие, отвечая на них. Желаю вам успехов и процветания во всем. Команда журналистов также желает Леле всего самого лучшего и покоренных новых вершин. Мы надеемся, что еще не раз услышим это имя в списках международных выставок и мероприятиях об искусстве.
Читайте также:
Космическое волшебство и "мимишные" образы животных в работах Елены Саморядовой
Пальчиковые картины Айрис Скотт очаровывают своей красотой
Вдохновленная Сальвадором Дали Эми Шеклтон, создает гравитационные картины