Арт-дилер Симон де Пюри (Simon de Pury) подал в суд на продавца картины Гогена, бывшего сотрудника Sotheby’s Рудольфа Штехелина (Rudolf Staechelin), требуя выплатить обещанные ему $10 млн комиссии. Суду пришлось раскрыть все детали сделки с Гогеном.
Переговоры о продаже полотна Гогена велись с 2012 года. Со стороны продавца выступал Симон де Пюри, а со стороны покупателя переговоры вел Ги Беннет (Guy Bennett). Ги бывший глава департамента импрессионистов и модернистов Christie’s, ныне ведающий закупками для коллекции шейхов Катара. В первый раз Штехелин запросил не менее $250 млн. Катарцы были не согласны. Переговоры застопорились на несколько лет.
ПОЛЬ ГОГЕН Nafea Faa Ipoipo (Когда ты выйдешь замуж?). 1892 Работа продана за $210 млн правящей династии Катара
Возобновились они в 2014 году. Рудольф Штехелин утверждает, что Симон де Пюри ввел его в заблуждение, сказав, что Катар готов купить картину за $230 млн. Но катарцы были согласны только на $210 млн. Итоговая сумма сделки составила как раз $210 млн. По утверждению адвоката Штехелина, де Пюри нарушил свои обязанности переговорщика, а потому потерял право на полагающуюся ему сумму.
Симон де Пюри в корне не согласен с этим. Его комиссия в размере $10 млн не была прописана ни в одном бумажном договоре, однако являлась частью устного «джентльменского соглашения» между дилерами. Адвокат Симона де Пюри утверждает, что в высших кругах рынка искусства сделки строятся на взаимном доверии, без письменных соглашений. К слову, Симон де Пюри и Рудольф Штехелин были старыми школьными друзьями. Теперь между ними пробежала кошка, имя которой — скупость.