Исключительная коллекция русского искусства европейского джентльмена,
онлайн-аукцион 30 апреля-16 мая 2020 года
Онлайн-аукцион MacDougall’s, 30 апреля - 16 мая, предлагает исключительную коллекцию русского искусства европейского джентльмена, плюс работы из прочих коллекций. В продаже представлены шедевры классических мастеров 19-го и 20-го веков, таких как Шишкин, Коровин, Судейкин, Соколов-Скаля, Анненков, Верещагин, Хруцкий и многих других. Ключевые современные художники представлены такими именами, как Кошляков, Немухин, Плавинский, Чуйков, Ситников, Пепперштейн. Многие картины в коллекции имеют богатую выставочную историю, а также выдающийся провенанс.
Морской пейзаж Михаила Ткаченко «Встреча царя Николая II и президента Французской Республики Армана Фальера в гавани Шербур 31 июля 1909 года» (эстимейт £ 80,000 –120,000) обладает чрезвычайными художественными и историческими достоинствами. По поручению царя Николая II он был подарен французскому президенту Фальеру после подписания франко-русского союза перед началом Первой мировой войны. 9 июля Николай II вручил Фальеру золотую медаль с надписью «Бывшие враги - теперь сердечные друзья». Этот красивый, более чем двухметровых морской пейзаж был проиллюстрирован в «Новом Времени» в августе 1911 года, и одновременно был несколько раз воспроизведен во французской прессе того времени.
Жемчужина Василия Верещагина, картина «Иконостас Церкви Иоанна Богослова на реке Ишня» (эстимейт £25,000–40,000) была написана специально для его знаковой выставки 1888 года в Париже. В поисках типичных образов России, Верещагин многократно посещал небольшую деревню Богослов для написания иконостаса местной церкви. Картина неоднократно экспонировалась в 19-м и 20-м веках. Художник создал три варианта интерьера, два из которых сейчас украшают коллекцию Государственного Русского музея, а третий теперь выставлен на аукционе MacDougall's, причем по мнению экспертов, возможно, лучший.
Русское искусство 20-го века великолепным образом представлено на торгах тремя изумительными маслами Константина Коровина, выполненными во Франции в 1920-х годах, а также коллекцией из 20 работ Юрия Анненкова. Она включает в себя превосходный «Натюрморт» (эстимейт £70 000–120 000), полотно размером более метра, а также гуашь «Обнаженная в Мастерской», выполненную в к. 1920-х годов, период столь востребованный у этого художника российскими коллекционерами. Обе работы проиллюстрированы в монографии Ксении Муратовой «Неизвестная Россия. Русское искусство первой половины 20-го века». В коллекцию также включены кинематографические и театральные дизайны Анненкова; за свою долгую карьеру Анненков работал над более чем 70 сценическими и 50 кинематографическими проектами, как художник по декорациям и костюмам.
Послевоенное русское искусство представлено на аукционе работами нон-конформистов, московских концептуалистов, художниками до и пост-перестроечного периодов.
Екатерина МакДугалл прокомментировала: «Этот аукцион включает в себя исключительные работы, оцененные более чем скромно. В эти трудные времена искусство продолжает привносить радость и свет в нашу жизнь, напоминая нам о вечных ценностях ».