Ботаническая акварель мексиканца Альберто Гильен пробуждает к жизни

Очень часто бывает так, что о талантливом мастере мало что известно, но его работы являются поистине неповторимыми, а способ их создания совершенно неизбитым. На протяжении всей истории искусства наряду с великими мастерами, имена которых гремели по всему миру, существовали и малоизвестные авторы. Их произведения вызывали не меньший восторг и восхищение. Художник, о котором пойдёт речь не ищет популярности, поэтому рассказать о нем можно немного. Известно лишь то, что мексиканский мастер Альберто Гильен (Alberto Guillen) учился искусству живописи в университете Willamette и создает удивительные картины. 



Работы художника — это изящные цветы, написанные акварелью. Если собрать все написанные им работы, то получится невероятно нежный и одновременно яркий букет. Но из самых разнообразных техник акварельной живописи, художник изобрел весьма неожиданную. Дело в том, что вторым после акварели увлечением «скрытного» художника является цифровая фотография: он глубоко изучал такие программы обработки, как Photoshop CS4, Painter 11 и Wacom Intuos4 Tablet. Очевидно, эти два хобби переплелись между собой и таким образом родилась собственная техника создания картин — симбиоз акварельной живописи и её дальнейшая цифровая обработка. Некоторые работы Альберто особенно загадочны: со всеми гранями и переходами цветов они выглядят настолько реалистичными, что не до конца ясно — это отредактированная картина, обработанное фото или вообще рисунок в paint? В акварельной живописи существует множество приёмов и техник. Есть у неё и принципиальное отличие от всех других видов живописи — её прозрачность.

Краски могут как бы плавиться и расплываться, светиться изнутри, что создает неожиданные и уникальные эффекты. Художники разных эпох много экспериментировали с акварельной краской, чтобы добиться интересных эффектов и определенных оттенков. К примеру, влажную бумагу держали вертикально и краски растекались во всех направлениях, создавая оттенки для изображения воды, неба и лугов. Или же еле смоченной кистью с большим количеством краски писали по сухой бумаге, и в этом случае изображения напоминали карандашные рисунки. Величайшие мастера живописи смело играли на спонтанности для достижения потрясающих эффектов. 



Тюльпаны Гильена максимально реалистичны: их лепестки, границы перехода цветов от центра лепестка к периферии не вызывают сомнения, что это фото, над которым хорошо потрудился Альберто в редакторе, придав местами акварельной прозрачности и невесомости. А может это целиком и полностью работа красок, слегка «приправленная» компьютерной графикой? 



То же самое можно сказать и о серии портретов молодых девушек от Альберто Гильена. Их лица, глаза и взгляды переданы с потрясающей реалистичностью, а вот фон картин зачастую весьма «акварельный», воздушный и лёгкий. Автор будто мечется, выбирая между двумя совершенно противоположными стилями. Работы Альберто Гильена оставляют после просмотра много места для раздумий, догадок и восторга. Но при этом ясно, что большой славы художник не ищет и создаёт свои шедевры для души и в тишине.

13.12.2017


Поделиться:
Комментарии
Имя *
Email *
Комментарий *